Новый Volvo XC90: последние подробности

Через пару недель в Швеции состоится дебют Volvo XC90 второго поколения, но мы знаем о нем практически все. Тайной остается лишь внешность новинки. Тем не менее, мы готовы рассказать о том, с чем столкнутся покупатели самого современного скандинавского SUV.

Масштабное основание

Сказать то, что шведы разработали новую модульную платформу специально для Volvo XC90, некорректно. «Тележка» получила название Scalable Product Architecture (SPA), что на русский переводится как «Масштабируемая архитектура изделия». В будущем она ляжет в основу еще нескольких моделей: платформа сможет увеличиваться и уменьшаться в размерах, на нее будет устанавливаться одно семейство двигателей, одинаковая электроника, применяться общие решения, позволяющие экономить на разработках и в производстве. То есть все модели Volvo, начиная с S60 и выше, смогут производиться на одном конвейере.

При разработке SPA шведские инженеры старались учесть все аспекты современного автомобилестроения. В частности, платформа позволила снизить снаряженную массу новинки: второй Volvo XC90 станет легче предшественника примерно на 100-150 кг. В его конструкции используется холоднокатаная борсодержащая сталь, которая отличается высокой прочностью. Тем не менее, это не шведское ноу-хау, мало того, XC90 — не первый автомобиль в линейке, который спроектирован с учетом применения сталей подобного типа. С недавних пор они используются в конструкции лонжеронов, усилителей передних и центральных стоек кузова, продольных брусов крыши и других силовых элементов конструкции и в других моделях.

А вместо сердца – ...маленький мотор

У Volvo XC90 больше не будет атмосферных моторов, не будет двигателей V8 и даже V6 — только 2-литровые 4-цилиндровые агрегаты под общим маркетинговым названием Drive-E. Правда, форсированы они будут по-разному.

Самая мощная модификация станет одновременно и самой экономичной. Тягу обеспечит гибридная технология Twin Engine, которая будет включать оснащенный двойным наддувом 2,0-литровый мотор, вращающий передние колеса. Аккомпанировать же ему будет 80-сильный электродвигатель, предназначенный для задней оси. Гибрид, кстати, можно будет подзаряжать от обычной бытовой сети.

Суммарная отдача силовой установки составит около 400 л.с. и 640 Нм крутящего момента, при этом в Volvo утверждают, что средний уровень выбросов составит всего 60 граммов CO2 на километр. Тут шведы, да и все другие автопроизводители, должны сказать спасибо циклу NEDC (Новый европейский ездовой цикл), по которому и получаются столь глупые и несоответствующие действительности цифры. Гибридная машина получит обозначение XC90 T8 и запас хода на электротяге до 40 км, чего, конечно, вы никогда не добьетесь.

Более привычная альтернатива — турбодизель D5 мощностью 225 л.с. и крутящим моментом 470 Нм. Расход топлива такого Volvo XC90 составит около 6,0 литров на 100 км. Менее прожорливый вариант — турбодизель D4 мощностью 190 л.с. и 400 Нм, который окажется на литр солярки экономнее.

Бензиновая линейка будет состоять из двух агрегатов: турбированный 2,0-литровый агрегат T6 с двойным наддувом (турбонагнетатель и компрессор) мощностью 320 л.с и 400 Нм, а также менее производительная версия Т5, лишенная механического нагнетателя. В последнем случае, Drive-E будет выдавать 254 л.с. при 350 Нм тяги.

Как и раньше, Volvo XC90 будет продаваться в двух версиях: с передним и полным приводом, но в нашу страну переднеприводные машины вряд ли попадут. И, скорее всего, в России кроссовер будет продаваться исключительно с автоматической трансмиссией.

Детский автобус

Volvo XC90 сможет вместить до семи пассажиров, включая водителя, двое из которых будут сидеть на третьем ряду. Его можно будет разложить при помощи опционных сервоприводов, но предназначены эти места в основном для детей и подростков, ростом не выше 170 см. Зато эти места слегка сдвинуты к центру, что позволяет обитателям видеть то, что происходит впереди (если, конечно, на втором ряду не сидят трое взрослых).

Люди во втором ряду будут сидеть в персональных креслах, регулирующихся сразу в двух плоскостях. За доплату, как и прежде, клиенту предложат еще и встроенный детский бустер. Притом, все пять посадочных мест, расположенных за спиной водителя, могут быть сложены для увеличения пространства багажника, что в машинах, оснащенных электроприводами, до сих пор довольно необычно.

По умолчанию все Volvo XC90 будут продаваться с сиденьями линейки Comfort (оснащены электрорегулировками с функцией памяти, настраиваемой боковой поддержкой и поясничным подпором, выдвижными подушками и вертикальной регулировкой подголовников). Дополнительно клиенты смогут заказать вентиляцию и функцию массажа. Топовыми при этом станут кресла Contour с настраиваемой поддержкой плечевой зоны и бедер.

За доплату салон новинки можно отдекорировать и кожей, и деревом, а также установить очень элегантный рычаг АКП, украшенный хрусталиками от шведского «Swarovski» — компании Orrefors. Кроме того, эта линия предполагает наличие кнопок запуска двигателя и рукоятки контроля громкости мультимедийной системы, исполненных в виде граненого бриллианта.

Из опций также стоит отметить наличие четырехзонного климат-контроля, отдельного модуля кондиционирования воздуха для пассажиров третьего ряда, а также знакомую по предшественнику систему очистки воздуха CleanZone с модернизированным фильтром. Впрочем, это далеко не весь список возможного оборудования. Однако, клиентам нужно быть готовыми к тому, что все «прочие излишества» окажутся крайне дорогим удовольствием.

Hard'n'Soft

Разумеется, абсолютно все органы управления второго Volvo XC90 будут новыми: иной руль, консоль, центральный тоннель, кнопки, рычаги, приборные и информационные панели, цвета, архитектура и так далее.

Процесс общения водителя и автомобиля будет происходить без привычных клавиш — через необычно расположенный сенсорный экран на центральной консоли. Суть в том, что расположен он не горизонтально, а вертикально. Кстати, дабы не обижать поклонников тех или иных операционных систем, мультимедийный комплекс будет одинаково эффективно работать как с iOS, так и с Android. Таким образом, весь функционал смартфона (навигация, голосовая связь, управление аудиосистемой...) сохранится в полном объеме. Изображение с него будет транслироваться как раз на упомянутый выше экран.

Изначально в нем установлена система Volvo Sensus, которая позволяет выбирать функции как с монитора, так и с рулевого колеса. Информация, навигационные данные и клавиши управления аудио находятся в верхней части экрана, кнопки телефона, пиктограммы приложений и функции климат контроля размещены внизу. По верхней кромке дисплее будут транслироваться уведомления для водителя. Все зоны могут уменьшаться и увеличиваться в размерах, часть информации транслируется на проекционный дисплей под лобовым стеклом.

Базовая музыка Performance представлена шестью динамиками и усилком на 52 Вт. В более дорогих комплектациях присутствует система High Performance с усилителем на 224 Вт, дюжиной динамиков и сабвуфером. За доплату (и она, как водится, будет очень большой) Volvo XC90 можно будет оснастить 1400-ваттной акустической системой Premium Sound класса D: «саб», 12-канальный усилитель Harman и 19 динамиков Bowers & Wilkins.

Безопасность

В современном мире сложно оставаться передовым автопроизводителем по части безопасности, но в Volvo все же решили привнести некоторую новизну и в эту область. XC90 укомплектуют всеми известными технологиями: какими-то серийно, чтобы заработать максимальные оценки в европейских и американских краш-тестах, какими-то опционально. В числе обязательных будут система автономного торможения на перекрестке, а также новая система предотвращения выезда автомобиля с дороги.

Функция Safe Positioning позволит определить степень риска непреднамеренного съезда с дорожного полотна и затянуть потуже ремни на передних креслах. В конструкции последних также есть защита позвоночника от жесткого приземления после съезда с дороги, способная на треть сократить ударную нагрузку.

Автоматическое торможение при проезде перекрестка весьма спорно. В Volvo утверждают, что XC90 сам способен определить аварийную ситуацию на пересечении дорог и затормозить во избежание столкновения. Не станет ли это ахиллесовой пятой автомобиля, узнаем позже.

В числе систем безопасности также будут защита от удара сзади, защита от опрокидывания, функция автономного торможения City Safety, работающая на скорости до 50 км/ч, системы распознавания дорожных знаков и мониторинга усталости водителя, системы слежения за разметкой и «мертвыми зонами», система обнаружения автомобилей при движении задним ходом, функция распознавания людей и животных, система ночного видения. В список ассистентов войдут автоматический парковщик и камеры кругового обзора.

ПОСЛЕДНИЙ КОЗЫРЬ?

Единственное о чем мы сейчас можем лишь гадать — внешность этого автомобиля. И это — одна из главных интриг. Но в Volvo уже показали кусок фары кроссовера с Т-образными светодиодными дневными ходовыми огнями, которые тут же окрестили «Молотом Тора». Вот станет ли таким «молотом» сам XC90 — покажет время. Его предшественник протянул на этом свете неприлично долго. За это время все привыкли к тому, что эта модель представляет собой не слишком дорогой и довольно безопасный среднеразмерный кроссовер. Новичок же будет стоить значительно дороже, то есть война за аудиторию в этом сегменте для Volvo, по сути, начинается заново.