Тест-драйв BMW 220d: концентрат с хорошим вкусом

Пожалуй, я нашел идеальный компактный BMW. В нем все работает и нет этих вгрызающихся в мозг занудных «но», которыми мы оправдываем недостатки. Их, правда, нет. Я неделю ездил на 2-й серии и ни разу не поймал себя на мысли, что чем-то не доволен.

И теперь, по прошествии некоторого времени, переспав, как говорится, со своими впечатлениями, могу уверенно заявить: 220d — классная машина по хорошей цене. Единственная вещь, которая меня расстраивает, заключается в том, что она… опоздала. Лет на семь-восемь.

О чем вы думаете, когда смотрите на современную баварскую «копейку»? О том, что это не совсем то, что нужно, не так ли? И это правда, поскольку модель не имеет ничего общего с тем, что делает BMW тем самым BMW, который мы знаем. Хотя в том, что она появилась ничего странного, в общем-то, нет. Все 90-е компания глотала пыль, глядя на недосягаемый Mercedes. В Штутгарте к концу того десятилетия тоже наделали массу ошибок, но первоначального задела им оказалось вполне достаточно. Баварцы же, почувствовав запах крови, кинулись экспериментировать, удачно запустив Х5  и прогрессивный по тем временам, но так до конца и не понятый Х3. Но примерно тогда же у них родилась абсолютно бредовая идея — сделать собственный VW Golf, поскольку «ваговский» вариант, видите ли, продается лучше, чем любой из конкурентов. Или вы полагаете, что «копейку» они придумали просто так, ради смеха?

Если бы это было правдой, немцы остановились еще на первом поколении, но они продолжали клепать свои смешные хэтчбеки, не имеющие никаких перспектив за пределами Европы. И, если бы не один хитрый усатый мужик, осевший в Штутгарте и давший добро на выпуск CLA, так продолжалось бы до скончания веков. В общем, Mercedes показал, что делать деньги на этом сегменте нужно немного по-другому. Баварцы, однако, тут же приняли новые правила игры и, банально скопировав удачную бизнес-схему, практически довели ее до совершенства.

Впрочем, ничего сверхсложного им делать не пришлось. «Копейка» и прежде выпускалась сразу в нескольких ипостасях. Так что BMW достаточно было лишь объявить о разделении семейства на два направления и провести небольшой рестайлинг практически готового автомобиля.

Им даже палу лишних дверей убирать не пришлось. В результате, сохранив классическую компоновку привода, они и весьма симпатичное купе смастерили и модельный ряд расширили.

А другого-то и не требовалось. Скажу больше: по сути, они сделали то, к чему должны были прийти изначально. На первый взгляд, всеми фирменными чертами BMW обладает и «копейка»: короткий свес, довольно длинный капот, в задней стойке присутствует традиционный изгиб Хофмайстера. Та самая, крошечная деталь экстерьера, делающая машину способной разгоняться до сверхсветовых скоростей. Хотя на самом деле, та выглядит, как опрокинувшаяся коробка из-под посудомоечной машины, из которой торчит морда старого разжиревшего на свиной тушенке бассет хаунда.

«Двушка» — технический клон 1-й серии, но в нем вы не найдете ничего похожего. Конечно, тут можно вспомнить про то, что старая «копейка» тоже была двухдверной, но то купе тоже напоминало коробку, правда, на этот раз уже обувную. В данном же случае дизайнеры потрудились на славу.

Морду, к примеру, копировали с «трешки». И это просто превосходно, так как 3-я серия, на мой взгляд, — самый красивый автомобиль, созданный баварцами за последние годы. Есть еще Z4, но у него совсем другая специфика. Задняя часть — продолжение того, что мы видели на предшественнике. Задранная корма и короткий багажник опять же делают машину немного «ужатой», будто кузов пришлось укорачивать с помощью кувалды, но целеустремленности тут столько, сколько нужно.

Впрочем, дизайн в данном случае — вещь абсолютно вторичная, ибо этот образ оказался в полной мере собирательным. Интерьер машины вообще полностью взят у «копейки». Подобным баварцы грешат довольно давно, но тут унификация вполне оправдана. Во-первых, это дешевле и проще. Во-вторых, поставив в купе «третий» салон, они бы автоматически понизили статус старшего тандема. В-третьих, он вполне нормально собран: все на своих местах, да и качество пусть не отличное, но вполне достойное.

Кроме того, на ту BMW 220d, которую я тестировал, немцы поставили опционный М-пакет. Он стоит космических денег, поэтому вряд ли вы закажете его себе, но, как ни крути, скрывает все возможные недостатки. Кладя руки на пухлую, очень хваткую трехспицевую «баранку», о том, что она обшита «экокожей», а проще говоря, маскирующимся под нее винилом, думаешь в последнюю очередь. То же касается сидений, который в базовом варианте наверняка были бы тряпочными и довольно банальными. Впрочем, вряд ли вы стали бы обращать внимание на все это после первой же поездки.

В принципе, 220d — автомобиль не спортивный. Давайте будем предельно откровенны по этому поводу. Но баварцы давно научились делать турбочарджеры, которые откликаются на газ без какой-либо задержки. Кроме того, даже с этим 2-литровым турбодизелем вы получаете 128 л.с. на тонну или по 1 Нм на каждые 5,5 килограмм живого веса. Этого недостаточно для того, чтобы оставлять соседей по светофору стоять в клубах дыма от подпаленных покрышек, но, учитывая, что вся тяга доступна уже на 1300 оборотах, нет начего странного в том, что до 100 км/ч такая «двушка» разгоняется за 7,2 секунды — на уровне машин, обладающих 250-270-сильными атмосферными моторами.

Хотя если придираться, то можно посетовать на звук двигателя, который по-прежнему слишком уж «дизельный». Но, поверьте, я готов с этим мириться, так как его реальный средний расход не превышает 8,5 литров. При относительно умеренной езде, разумеется.

В итоге, 220-я может представляется мне, как отличный универсальный аппарат, который всегда соответствует вашему текущему настроению. Либо он быстр и стремителен, когда вам хочется зажечь, либо спокоен и уравновешен. Притом, шасси и коробка позволяют и то, и другое.

«Автомат» тут просто великолепен: достаточно быстр и плавен. За всю неделю в переключениях он не ошибся ни разу, что, впрочем, для ZF не удивительно. Шасси же вовсе вне какой-либо критики. Да, в силу того, что «двойка» представляет собой динамичное купе, подвески получились довольно короткими. Иными словами, плохой асфальт машина не жалует. Однако, «переваривает» его достаточно плотно. Во всяком случае, «японцы» на тех же маршрутах ощущаются куда более нервными.

Хотя, о чем это я? Когда BMW ездили по-другому? Может, 220d и не идеальна, может, недостаточно эмоциональная в каких-то моментах, но одно можно сказать однозначно — для своего уровня это превосходный автомобиль, настолько хороший, что вам вряд ли придется когда-либо жалеть о его покупке.