Jaguar F-Type Coupe: давайте порычим

Когда компания Jaguar выпускала на наш рынок модель F-Type Cabrio в прошлом году, мало кто сомневался в успехе. Автомобиль получился стильным, красивым, равно как и вся продукция марки.

Признаюсь, прошлогодний тест-драйв по специально смоделированной и построенной трассе в центре Москвы меня впечатлил. Автомобиль порадовал не только дизайном, но и бешеной динамикой, а мне тогда, надо сказать, досталась самая мощная версия F-Type. Казалось бы, добавлять спорта уже некуда, но в Jaguar пошли еще дальше и вопреки всем сложившимся правилам сначала выпустили на рынок кабриолет, а уже потом купе. А что это означает? Да то, что купе легче, крепче и резче, а значит создано для истинного ценителя driver's cars. При этом нужно понимать четкое распределение ролей: более крупное купе и кабриолет серии XK. Последний создан для стильной и иногда даже плавной и спокойной езды по городу, с ними способна совладать даже хрупкая девушка, а вот F-Type — это чистый секс... то есть, спорт. То есть, и то, и другое сразу. Он более собран и поджар, его стремительный облик замечают абсолютно все, а управлять им — сплошное удовольствие.

Итак, F-Type Coupe предлагается в трех вариантах — два V6 объемом 3.0 литра и мощностью в 340 и 380 л.с. (модель S) и 5.0-литровый 550-сильный V8 (модель R). Автомобиль сделан из алюминия, поэтому он легкий и очень прочный, его руль острый как бритва, а тормоза заставляют машину буквально впиваться острыми когтями в асфальт, так что поклонники спортивного стиля езды уж точно не будут разочарованы. Jaguar F-Type создавался именно для водителя, в нем легко заставить сидящую рядом девушку визжать от ужаса или восторга, тут уж все зависит от мастерства пилота. В общем, сплошной драйв и адреналин.

В прошлом году эта модель получила немало различных наград, в том числе и весьма престижную «Автомобильный дизайн года». Что неудивительно, достаточно лишь взглянуть на хищный облик этого «кота». Даже припаркованный у обочины Jaguar смотрится стремительно и возникает лишь одна мысль — поскорее прыгнуть в салон и нажать на кнопку запуска двигателя. Стоит лишь сделать это, как окрестности оглушает столь громкий звероподобный рык, что срабатывают сигнализации соседних автомобилей — спортивная выпускная система настроена под стать агрессивному внешнему виду.

Салон иначе как «спортивная роскошь» назвать нельзя. Все, что только можно, обшито кожей и алькантарой, а спортивные профилированные сиденья приглашают в свои крепкие объятия, причем электрорегулировками можно даже поджать боковины спинки. Разумеется, тут есть и раздельный климат-контроль, и сенсорный дисплей с бортовым компьютером и навигационной системой с очень понятным, кстати говоря, интерфейсом, что есть большая редкость на сегодняшний день, и огромная панорамная стеклянная крыша. Высокий тоннель между креслами снабжен ещё и крепкой ручкой, видимо для того, чтобы сидящим рядом пассажиру или пассажирке было за что ухватиться при скоростном прохождении «шпильки» где-нибудь на автодроме в Сочи.

И она действительно может пригодиться. Во-первых, F-Type обладает взрывной динамикой, и хотя тестовая 380-сильная «эска» разменивает первую сотню за 5 секунд, что не является мировым рекордом, с учетом того шума, который издают выпускные патрубки, кажется, что Jaguar идет на взлет. Даже удивительно, как этот автомобиль прошел омологацию, ведь у того же купе от Maserati в свое время были некоторые «децибелные» проблемы. Кстати, именно от итальянцев пришла в Jaguar та самая заветная кнопочка, при нажатии на которую выпуск кардинальным образом меняет тон. Но даже если не нажимать на эту самую заветную кнопочку, незаметно подкрасться куда либо на Jaguar F-Type никак не получится. А вот массивный задний спойлер выдвигается автоматически на скорости свыше 100 км/ч, но его можно выдвинуть и соответствующей клавишей вручную, кстати говоря, я так и сделал и ездил с ним постоянно. Просто так грозный рычащий Jaguar выглядит еще более агрессивно и ему это идет. Понятное дело, что максимальной скорости в 275 км/ч во время теста достигнуть не удалось, но то, что F-Type способен разменять эту цифру, никаких сомнений не вызывает. Разумеется, под стать динамике и тормоза машины — огромные суппорты закрывают чуть ли не большую часть окружности исполинских вентилируемых тормозных дисков. Тормоза — это жизнь, как любил повторять мой тренер по автоспорту, и это очень актуально для таких автомобилей, как Jaguar F-Type, особенно когда ездишь на нём в динамическом режиме, который включается здесь легким движением соответствующего рычажка, расположенного рядом с 8-ступенчатой коробкой передач с узким интервалом передаточного числа Quickshift.

Только пожалуйста, не верьте рекламным проспектам, утверждающим, что это легкое полуторатонное купе способно довольствоваться 12 литрами топлива на 100 км пути в городском цикле. Хотя реальность не так уж и далека от истины, ведь если ездить относительно спокойно, то F-Type будет довольствоваться 15-16 литрами Аи-95, ну а если же «отжигать» по полной, а поверьте, от этого очень сложно удержаться, то аппетит возрастет и даже превысит два десятка литров.

Этот знойный и горячий автомобиль наверняка найдет своих поклонников по всему миру, в том числе и в нашей стране. Конечно, сумма транспортного налога будет весьма ощутимой, но почему-то кажется, что люди, покупающие себе спортивные автомобили в ценовом диапазоне от 3,5 до 6 миллионов рублей, вряд ли станут сильно переживать по этому поводу. А всем остальным остается только завидовать белой завистью, провожая восхищенными взглядами стремительное купе, грозный звериный рык которого еще долго будет отдаваться гулким эхом.