Скорость и москвичи

Очередное решение по транспортной инфраструктуре Москвы, которое власти столицы преподносили как необходимое и уже даже принятое, было отменено в одночасье. Причина пока еще непривычна – так проголосовали жители. В итоге скорость в центре города снижена не будет.

Многие идеи чиновники всея Руси СМИ преподносят как уже принятые и потом непросто выяснить, изменилось ли законодательство в действительности или все новшества остались на уровне разговоров. Про ограничение скорости в пределах Бульварного кольца в Москве до 40 км/ч еще пару недель назад в Правительстве Москвы говорили как о деле решенном. Однако теперь столичный градоначальник Сергей Собянин объявляет, что скорость в историческом центре города останется 60 км/ч.

В отличие от решений, «недопринятых» в каком-либо чтении Мосгордумой или «большой» Думой, проект по изменению скоростного лимита на улицах в пределах Бульварного кольца был отменен из-за мнения горожан. В последнее время интернет-опросы в сервисе «Активный гражданин» становятся все более популярными, и власти «идут в народ» чуть ли не с каждой новой идеей. По поводу ограничения скоростного лимита в центре Москвы высказалось около 140 000 человек – это самое масштабное обсуждение за всю историю существования сервиса, сообщил Собянин.

Абсолютное большинство, а именно 53% участников опроса (74 500 человек), высказались против снижения максимально допустимой скорости в историческом центре до 40 км/ч. «За» оказались 27,5% горожан (38 500 человек). Однако большое количество голосовавших – 19,22% - считают, что решение по данному вопросу должны принимать специалисты.

Демократия – это отлично, но есть такие важные инфраструктурные решения, которыми действительно должны заниматься люди со специальным образованием и опытом. Когда проект, с которым власти города уже практически согласились, выносился на публичное обсуждение, многие эксперты высказывались за снижение скорости на 86 улочках внутри Бульварного кольца. Один из главных аргументов за – нынешнее отсутствие штрафа за превышение разрешенной скорости на 20 км/ч, что фактически позволяет ездить в историческом центре со скоростью 80 км/ч. При столкновении с пешеходом такая скорость станет фатальной.

Ссылались сторонники идеи и на зарубежный опыт (в Париже и Лондоне количество аварий после снижения скоростного лимита заметно сократилось), и на комфортность пеших прогулок, которые возможны только при разнице скорости пешехода и потока машин в 10 раз.

«Значительная часть москвичей считает, что движение нужно ограничивать. Но большинство считают, что пока эта мера преждевременная, и не видят в этом необходимости», - заявил Сергей Собянин. В результате запланированный проект отложен на неизвестный срок.