Куда катится рынок LCV

Нестабильная экономическая и политическая ситуация в мире вообще и в России в частности, весьма плачевно сказывается и на мировых, и на отечественных автопродажах. За исключением авто класса премиум, падают все сегменты авторынка. В том числе и легкие коммерческие авто.

Так, в июле продажи LCV снизились на 28%! А всего с начала года —на 16% (продано около 80 000 единиц).

— И это не удивительно, — поясняет Алексей ГУЛЯЕВ, генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр». — На фоне снижения темпов роста российской экономики и девальвации рубля, для многих компаний принципиальным фактором является сокращение затрат на логистические перевозки, в том числе и на закупку новой техники...

При этом в общей доле продаж две трети (67,5%) псоставили отечественные марки. И, кстати сказать, тому факту, что в этом сегменте российские бренды расходятся лучше иномарок, так же есть объяснение.

— К 2014 году российский бизнес стал отдавать все большее предпочтение отечественным авто, о чем свидетельствует и сокращение импорта на 22,5% по итогам 2013 года, — комментирует ситуацию эксперт ГК «АвтоСпецЦентр». — По нашим прогнозам, к 2020 году и вовсе 60% коммерческого автопарка страны будут составлять отечественные авто и иномарки, собранные в России, 20% - импортные автомобили премиум-класса и 20% — недорогие ТС иностранной сборки...

Пока же «распределение ролей» в этом сегменте выглядит так. ГАЗ в прошлом месяце продал 5500 машин. УАЗ реализовал 1200 авто. На третьем месте АВТОВАЗ со своими Largus и ВИС — 850 тольяттинских авто нашли своих хозяев. Из иностранных брендов лидируют Ford (620 машин) и Mercedes-Benz (600 авто). Любопытно, что немцам по сравнению с аналогичным периодом прошлого года удалось увеличить продажи почти в два раза.

— А вообще, — подчеркивают специалисты ГК «АвтоСпецЦентр», —
парк LCV в России состоит в основном из старых машин. 54,8% —старше 10 лет, 12,8% — 7-10 лет, 19,8% — 3-7 лет. И только 12,6% – новые машины в возрасте 1-3 лет. И как бы ни падал рынок, парк легких коммерческих авто все равно будет обновляться. К этому представителей малого и среднего бизнеса (основные покупатели сегмента) подталкивают такие законодательные инициативы правительства, как переход на требования по экологическому классу двигателя «Евро-4», введение оплаты проезда по федеральным трассам и запрет на въезд грузового транспорта в пределы МКАД в дневное время суток и другие меры.