Реформа автошкол: кто против?

Новые программы обучения водителей всерьез обеспокоили ряд столичных автошкол. Сегодня состоялась пресс-конференция НП «Гильдия автошкол»», в рамках которой был поднят самый критичный для портфельных автошкол вопрос – о размере автодрома и проверках ГИБДД.

Требования, предложенные Минобрнауки и действующие с 12 августа, предполагают среди прочего наличие у автошкол закрытой площадки для подготовки водителей площадью 0,24 га. Именно это положение больше всего беспокоит так называемые портфельные автошколы, которые имеют материально-техническую базу только на бумаге, а свидетельства об окончании выдают зачастую при помощи «партнерских» учебных заведений. НП «Гильдия автошкол» утверждает, что проблема шире и касается добропорядочных игроков: мол, получить землю в Москве и Санкт-Петербурге у властей практически невозможно, тем более такой площади. В регионах же главной проблемой может стать необходимость асфальтированной площадки. Вторая проблема – необходимость согласовать соответствие требованиям в ГИБДД. По мнению участников НП «Гильдия автошкол», это приведет к закрытию большого количества автошкол, монополизации рынка теми игроками, что готовы выполнить новые положения, и, соответственно, повышению цен на обучение.

При этом руководителей автошкол, собравших пресс-конференцию, в меньшей степени обеспокоили пункты, касающиеся самих программ подготовки водителей и эффективности обучения, хотя к результатам «реформы» есть немало вопросов. То есть, по сути, они обеспокоены лишь потерей высокодоходного бизнеса, не требующего до недавних пор маломальских вложений. Проблемы же безопасности на дорогах собравшихся волновло меньше всего…