В Подмосковье «Стрелки СТ» оштрафовали 2 млн. водителей

Комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД в Подмосковье за январь-август сфотографировали 3,7 млн. машин. И лишь на 54% снимков транспортные средства удалось идентифицировать. И только половина из них до сих пор не оплатила штрафных квитанций.

За январь-август этого года с помощью камер автоматической фиксации выписано штрафов на 1,1 млрд. рублей. За это время техника сфотографировала 3,7 млн. нарушений ПДД. Качество лишь около 2 млн. фотографий позволило составить постановление и отправить «письмо счастья» владельцу машины.

Как сообщил руководитель подмосковного ЦОДД Александр Комаров, за восемь месяцев этого года с помощью автоматической фиксации водителям выписано штрафов на 1,13 млрд. рублей. Из них на начало сентября оплачена около половины – 570 млн. руб.

Напомним, что за аналогичный период прошлого года с помощью камер было зафиксировано более 1,6 млн. случаев нарушений ПДД и сумма штрафов за них составила 650 млн. рублей. А за тот же период 2012 года дорожные камеры запечатлели 2,7 млн. нарушений, соответственно, финансовая отдача от их деятельности составила 1 млрд. рублей.

Столь серьезные перепады «камерных» поступлений объясняются просто. В 2012 году камеры автоматической фиксации были в новинку на дорогах региона. И водители, еще не научившись притормаживать перед ними, «попадали» на штрафы. 2013 год оказался провальным, поскольку места установки камер были уже выучены и в их объективы попадало минимальное количество нарушителей. В этом году камеры дали высокий финансовый «урожай».

В первую очередь, это произошло потому, что штраф за самое массовое нарушение – превышение скорости на 20-40 км/ч – вырос с 300 до 500 рубле. С другой стороны, за последний год серьезно выросла численность камер автоматической фиксации на дорогах Московской области: со 100 до 186 штук. Подавляющее большинство из них – типа «Стрелка». К концу года к ним присоединится еще 57 комплексов другого типа – «Автодория». Они работают по иному принципу. «Стрелка» с помощью радара замеряет текущую скорость машины, а «Автодория» засекает ее среднюю скорость на отрезке дороги. Отсутствие радарной составляющей делает «Автодорию» незаметной для радар-детекторов.

Стоит заметить, что в московские власти одновременно с Подмосковьем испытывали на своей территории комплекс «Автодория». Этот пилотный проект окончился ничем: по его итогам было решено организовать еще один пилотный проект. Подмосковный ЦОДД, надо полагать, результаты аналогичного «пилота» не смутили – раз «Автодория» получила от него путевку в жизнь.

Данная нестыковка не особо удивляет, если вспомнить любопытную историю с тендерами на обслуживание «Стрелок-СТ» на территории Москвы и Подмосковья. Напомним, что в мае этого года ГКУ «Центр безопасности дорожного движения» (ЦБДД) Московской области объявило тендер на обслуживание своих «Стрелок СТ». За нехитрые манипуляции со всеми своими 186 камерами эта структура готова была платить в течение трех лет 743,7 млн. рублей: 219 млн. в 2014, 262 млн. в 2015 и 261 млн. в 2016 году. То есть, примерно по 1,4 млн. рублей в год за каждый комплекс.

А парой месяцев позже аналогичный конкурс объявили их московские коллеги. Они готовы были платить 291,5 млн. рублей за обслуживание и ремонтировать в течение года своих 800 «Стрелок». То есть по 365 000 рублей за каждую. Надо полагать, цифра эта взята не с потолка, а исходя из опыта нескольких лет эксплуатации «Стрелок» в условиях Москвы.

Почему стоимость обслуживания одной и той же аппаратуры возрастает в четыре раза в момент пересечения границы Москвы и Московской области не ясно до сих пор.