20703

Как в Москве начинается велонацизм

Столичные власти увлеклись не столько велосипедистами, сколько возможностью осваивать новые бюджеты под модными лозунгами
Велосипедисты в России долгое время оставались на «обочине» дорожного движения, но умудрились самостоятельно стать массовым явлением. И правительство вдруг с усердием за них взялось. «Реформы» затронут всех участников дорожного движения.
Поделиться
Изображение Как в Москве начинается велонацизм

Москва, как обычно, решила бежать впереди планеты всей, добравшись наконец до тех норм жизни, которые в большинстве спокойных цивилизованных стран существуют давно и разумно. С платными парковками, которые, распробовав, активно внедряет столичная мэрия, все уже смирились. Теперь дело дошло до велосипедистов и пословица «Заставь дурака Богу молиться…» снова в действии.

Два Дня без автомобиля

В столице 22 сентября будут отмечать всемирный День без автомобиля. Но этого оказалось мало – и 27 сентября пройдет еще один, «чисто московский» День без автомобиля. И оба раза чествовать двухколесный альтернативный транспорт.

22 числа всем москвичам предлагается поехать на работу на велике, чтобы оценить, как удобно добираться до нужного места на велосипеде, а не на машине. Для участников массового спорт-энтузиазма предусмотрены различные конкурсы с призами, флэшмобы, скидки в кафе и ресторанах, свежевыжатые соки, скидки на велопрокат. «Льготы» для велосипедистов предусмотрены и в субботу 27 числа.

Но двумя днями дело не ограничивается. В мэрии последнее время только и говорят об увеличении количества велодорожек и велопарковок, расширении зоны проката и прочем. Это прекрасно, спору нет, но пока велодорожек маловато, новые знаки еще не установили, а новые законы уже приняты – и действуют.

Велонацизм

Власти стали проявлять к велосипедистам столько внимания, что люди на двухколесных безмоторных средствах передвижения вдруг стали заметными, а отношение к ним других участников движения превращается в такое же противостояние, как вечная война мотоциклистов и автомобилистов. Поневоле участвуют в общей сваре и пешеходы, ведь велосипедисты по сути могут оказаться не только на проезжей части, но и на тротуаре.

С апреля 2014 года велосипедисты старше 14 лет должны двигаться только по специальным велодорожкам или, в случае их отсутствия, по велополосе на проезжей части. А если «выделенок» нет, то по правому краю проезжей части, а также по тротуару или обочине, если не будут мешать пешеходам. То есть нововведения по сути узаконили движение велосипедистов по тротуарам. А водители должны уступать дорогу велосипедистам независимо от направления движения.

С другой стороны, велосипедистов могут и наказывать. Так, за езду в пьяном виде положен штраф от 1000 до 1500 рублей, за переход по «зебре» не спешиваясь – 800 рублей. Интересно поглядеть хоть раз, как штрафуют велосипедиста.

При этом большинство велосипедистов ПДД не знают или имеют о нем смутные представления, не считая «продвинутых» спортсменов. Что уж говорить о гастарбайтерах, рассекающих по Москве и Подмосковью на облезлых древних «Камах». Езда в пьяном виде – или по крайней мере нетрезвом состоянии – одно из преимуществ двухколесного транспорта перед автомобилем и вряд ли гипотетический штраф способен испугать. А обязательный передний фонарь, катафоты, шлем? Ах, оставьте.

И вопросов к правилам для велосипедистов еще довольно много. Когда власти доберутся до классификации велосипедов? Можно ли ездить на горном или спортивном «байке» по городу? Нужны ли зимние шины – ведь речь активно идет и об использовании велосипеда зимой, иначе какой это альтернативный транспорт с его сезонностью? Ограничение скорости? Обязательное наличие звонка для предупреждения окружающих, ведь автомобиль с неработающим клаксоном эксплуатироваться не должен. Страховка в случае столкновения с автомобилем или пешеходом?

Кому выгода?

Если москвичи пересядут на велосипеды, то они не будут платить за стоянку в центре города, заправлять машины литрами бензина, брать кредиты на автомобили и, как гласит известная шутка, тратить деньги на лекарства. Но все не так страшно, не зря же создается муниципальный велопрокат и велопарковки. А освоить бюджет на создание велодорожек и установку новых знаков всегда приятно.

...Любопытно, что в Москве много говорят о сложности этого вида транспорта, мол, обстановка в российских городах для велосипедов не подходящая, условий нет, а климат – так вообще кошмар. И не подозревают, что в небольших городах в той же Московской области, например, об этом и не думают, а просто пользуются велосипедом в любое время года, если надо доехать до соседнего магазина или прокатиться на рыбалку, а также просто приехать на работу. Просто там это удобно.