Как мужчины и женщины выбирают автомобиль

Большой внедорожник и для мужчин, и для женщин не единственный, хотя и важный параметр безопасности за рулем. Впрочем, женщины еще обращают внимание на количество подушек безопасности и чаще пристегиваются. Но главное – все равно внешность. Для всех.

Да, типом форсунок и маркой моторного масла женщины при выборе автомобиля интересуются меньше мужчин. Впрочем, много ли мужчин в этом разбирается? Результаты очередного социологического опроса, прошедшего среди 1100 владельцев различных автомобилей в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске, гласят – все равно больше всего любого покупателя в нашей стране волнует внешний вид машины. 

Женщины в этом вопросе чуть более щепетильны – о важности дизайна заявили 76% опрошенных автолюбительниц, тогда как автомобильных эстетов среди мужчин оказалось 71,5%. Большие внедорожники или хотя бы кроссоверы предпочли бы водить большая часть населения: 58% девушек и 56% мужчин мечтают о джипе. На втором месте – полноразмерный седан: 20% и 24% соответственно. Это, к слову, к вопросу о маленькой красной машинке, постоянно теряющейся в мертвых зонах фуры на МКАДе: только 15% девушек хотели бы водить городской компакт. Большой SUV кажется самым безопасным островком не только в анекдотах на гендерную тему.

Девушки вообще склонны задумываться о безопасности, в отличие от бойких мужчин, по праву рождения уверенных в собственных водительских навыках и в том, что они-то в аварию никогда не попадут. Поэтому о наличии хотя бы минимального по современным меркам набора из четырех подушек безопасности при выборе машины беспокоятся только 40% мужчин-водителей, в то время как это важно для половины женской аудитории, столько же дам изучают результаты краш-тестов против 45% среди мужчин.

Те же дневные ходовые огни, которые многие брутальные водители какого-нибудь KIA Sportage любят зажигать для красоты, погасив основное освещение, женщины чаще рассматривают как элемент безопасности, а не элемент дизайн – 64% против 59% мужчин. И девушки, несмотря на анатомические неудобства, чаще мужчин пристегиваются ремнями безопасности – в 87% случаев против 81.

Есть у водительниц только одна слабость – телефон. Все эти hands free нарушают ощущение свободной болтовни, когда не держишь трубку у уха. Правда, многочисленные исследования не раз доказывали, что любой разговор по телефону, с hands-free или без, является однозначным отвлекающим фактором за рулем.

О технических характеристиках машины девушки тоже думают и, к слову, предпочитают небольшие моторы: за объем 1,6-1,8 литра проголосовало 53% женской аудитории против 45,5% мужской.

Но в целом – не так уж непохожи, правда?