У кого «катки» круче?

Вот уже лет десять дизайнерские легкосплавные диски в нашей стране перестали быть чем-то необычным и уже не расцениваются, как элемент «навороченного» тюнинга, а воспринимаются вполне обыденно. Однако в сегменте, даже несмотря на его перенасыщенность, кое-что уникальное найдется и сегодня.

И ярким тому подтверждением стал минувший Московский международный автосалон. В рамках мотор-шоу вниманию посетителей была представлена целая гамма различных колесных дисков практически для всех типов транспортных средств. Но дисков не простых, а эксклюзивного «пошива».

Ответственность за организацию этой экспозиции взяла на себя компания «Новые Kolesa». Стоит отметить, что на фоне стремительного падения российского авторынка вообще и сегмента комплектующих-аксессуаров в частности, парни оказались единственными, кто смог принять участие, пожалуй, в одном из главных автомобильных мероприятий года. Во всяком случае, для россиян.

Так чем же столь уникальным, спросите вы, похвастали «колесники»? Например, впервые для наших потребителей или, правильнее сказать, любителей повыделываться, ребята продемонстрировали линейку новейших легкосплавных «катков» от итальянской EtaBeta и немецкой Oxigin. Помимо того, что эти диски в Европе считаются одними из самых модных и стильных с точки зрения дизайна и цветовых решений, они, к тому же, еще и призваны улучшать ездовые качества автомобиля. Но обо всем по порядку.

Красиво жить не запретишь…

Чего действительно не отнять у мастеров из Старого Света, так это дизайнерской мысли. (Не зря все знаменитые тюнинг-ателье родились в Италии, а их идеи, разбавив собственными, подхватили и в Германии). Прямое тому свидетельство – широчайший ассортимент всевозможных и разноликих колес, над созданием которых трудятся специалисты крупных технологических центров. Каких только по форме рисунка дисков не бывает – и стреловидные с внутренними волнообразными прорезями, и лепестки, плавно переходящие в спицы, как бы загибающиеся против движения, и даже в виде кельского креста. Да еще и разных цветов.

Спектр представленных моделей, мягко говоря, поражает — хром, глянец, матовый металлик, по отдельности или воедино, с окантовками и без. В общем, на любой вкус. А что скажете, если вкрапления или, скажем, отдельные элементы будут выкрашены в едко кислотные или неоновые краски? Короче говоря, найдут для себя подходящий вариант даже самые изощренные автолюбители. Но как же эта красота, притягивающая взгляды соседей по потоку, может сказаться на эксплуатационных характеристиках машины?

Литые колеса – быстрее машина?

Во-первых, легкосплавные диски по сравнению с теми же стальными по своей массе процентов на сорок легче, что, естественно, принципиально отражается на аэродинамических показателях автомобиля. Проще говоря, он быстрее ускоряется. Кроме того, малый вес значительно снижает нагрузку на подвеску, что по обыкновению делает ее более упругой, а соответственно и энергоемкой. Поэтому «обутый» в «литье» «железный конь» намного дольше сохранит рычаги и амортизаторы, что для российского бездорожья особенно актуально.

Кстати сказать, производственный цикл, как в случае с EtaBeta, так и с Oxigin, после полировки предусматривает обработку дисков специальным лаком по так называемому порошковому методу. В результате чего колесо покрывается плотным акриловым слоем, надежно защищающим его от воды, соли, химических реагентов, а также всевозможных механических повреждений (например, царапин или сколов от летящих с дороги камней). Важно отметить, что на предприятиях ведется жесткий контроль за соблюдением всех технологических процессов, а это лучше всего говорит о высокой культуре производства и, следовательно, качестве продукции.