Китайские откровения ММАС-2014

На Московском международном автосалоне своим взглядом на будущее автопрома поделились автостроители из КНР, выкатив пару десятков новинок. При этом ряд брендов в России до сих пор представлены не были.

Haval

Люксовая марка Haval, принадлежащая компании Great Wall, широко известной россиянам по внедорожникам Hover, ступила на наш рынок впервые. Причем сразу с тремя многообещающими продуктами. В их числе — компактный кроссовер Н2, в арсенале которого 1,5-литровый «атмосферник» с отдачей в 105 «лошадей» и более мощный150-сильный турбомотор с системой изменения фаз газораспределения. Очевидным плюсом модели на фоне конкурентов-соотечественников является наличие вариативной трансмиссии и богатый функционал.

Далее по возрастанию идут внедорожники — среднеразмерный Haval H6 и крупногабаритный Haval H8. Первый оснащается бензиновыми двигателями, самым «старшим» из которых является 2,4-литровый агрегат мощностью 163 л.с., а также «турбодизелем» с рабочим объемом 1,5 литра, выдающим 150 «скакунов». «Топовая» версия предполагает АКП и расширенный опциональный пакет. При всем при том заказать автомобиль можно будет как с передним, так и сполным приводом.

Что касается H8, то этот «проходимец» укомплектован 2-литровым бензиновым мотором с нагнетателем, развивающим 218 л.с. и 324 Нм крутящего момента. Компанию ему составляет шестидиапазонный «автомат», передающий тягу на все четыре колеса. Из особенностей стоит отметить дорогие материалы отделки и наличие продвинутого мультимедийно-развлекательного комплекса. В общем, эффектно и пафосно. Главное, чтобы все это богатство не отразилось на его конечной стоимости. Впрочем, о ценах и полном перечне комплектаций мы узнаем в самое ближайшее время. Все три машины уже прошли сертификацию, а это значит, что их появление в продаже не за горами.

HTM

Еще один «поднебесный» бренд, впервые дебютировавший в нашей стране. Правда, из трех выставленных на ММАС моделей в Россию приедет пока лишь одна. Речь идет о флагманском внедорожнике Hawtai Boliger, построенном на платформе Hyundai Santa Fe первой генерации. Гамма двигателей включает в себя 2-литровый дизель, выдающий 150 «лошадок», и 160-сильный бензиновый турбодвижок. Трансмиссия на выбор — пятискоростная «механика», либо четырехступенчатый «автомат». В первом случае мощность передается исключительно на переднюю ось, а во втором — одновременно на обе. Официально цены на SUV, равно как и старт российских продаж, будут объявлены 15 сентября. И если до конца текущего года объем реализации удовлетворит намеченные планы производителя, то к началу следующего нам обещают привезти еще две модели – седан D-класса с заводским индексом Е70 и некий среднеразмерный кроссовер, чье название для российского рынка пока не определено.

Haima

К продуктовой линейке, представленной в России вседорожником Haima 7 и седаном Haima M3, совсем скоро добавятся еще три автомобиля. Если быть точнее, то в начале будущего года. Это, прежде всего, кроссовер S5, а также две легковушки — бизнес-седан М8 и среднеразмерный М6.

«Паркетник», получивший привод на передние колеса и 1,6-литровый двигатель от Mazda, в сравнении с той же «семеркой» стал куда более современным с виду, да к тому же еще и весьма продвинутым в плане оснащения. Полный электропакет, круизы-климаты и мультимедиа — все это есть даже в самой минимальной комплектации. А вот на автоматическую трансмиссию, увы, рассчитывать не приходится. Что до седанов, то на них устанавливаются турбированные двигатели собственной разработки. В паре с ними могут работать как «механика», так и вариатор. Правда, ни ценников, ни спецификаций пока нет.

Lifan

Помимо рестайлинговых версий Solano и Smily, претерпевших незначительные доработки, выражающиеся лишь в слегка подретушированной внешности, компания анонсировала выход компакт-кроссовера Lifan X50 и большого седана с модельным индексом 820. Оба автомобиля дебютируют на нашем рынке в первой половине 2015 года. Что касается «пятидесятого», то он поступит к дилерам в сочетании с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 102 л.с. агрегатированным как с «механикой», так и с CVT. А седан представительского класса будет доступен с абсолютно новым турбомотором объемом 2 литра и отдачей в 210 «скакунов». Трансмиссия — безальтернативный вариатор.

Brilliance

В ходе презентации нового седана Brilliance H530, созданного в содружестве с BMW Group, китайцы объявили о стоимости авто и начале его официальных продаж. Так, стартовый ценник на модель, укомплектованную единственным 1,6-литровым 110-сильным мотором Mitsubishi, составляет 554 990 рублей. При желании ездить на «автомате» придется доплатить еще не менее 55 000. В довесок покупатели получат люк с электроприводом, акустическую систему профессионального уровня, а также «кожу-рожу» и хром-пакет. Но это не единственный сюрприз, который приготовила компания россиянам. Уже в первом квартале года грядущего в продажу поступит еще один автомобиль — Н230, представляющий сегмент «С» в кузовах седан и хэтчбек. Никаких подробностей о новинке пока не раскрывается.

Changan

Парочкой свежеиспеченных новинок порадовала появившаяся у нас в начале этого года марка Changan. Речь идет о хэтчбеке Eado XT и полноприводном внедорожнике CS75. По сравнению с одноименным седаном, оснащенным 113-сильным «атмосферником», хэтч получил новый 1,5-литровый турбированный движок, агрегатированный с АКП. Но больше о нем сказать нечего.

А вот на «старшем» коллеге, флагмане бренда, остановимся чуть подробнее. Помимо того, что машина, как уже было сказано, обладает всеми ведущими, под ее капотом на выбор покупателя может размещаться 1,8-литровый мотор с турбонаддувом вкупе с АКП, либо 2-литровый «атмосферник» с «механикой». Плюс полный, как говорится, фарш. А это полностью светодиодная оптика, мультифункциональное рулевое колесо, раздельный климат-контроль, шесть подушек безопасности, кожаный салон, электролюк, камера заднего вида и мультимедийно-навигационный комплекс с «тачскрином». Надо сказать, довольно впечатляюще. Осталось узнать, во сколько все это удовольствие обойдется.

Dongfeng

Россиян представленные компанией пикап, минивэн и сомнительный военный внедорожник вряд ли заинтересуют. Максимум, на что можно обратить внимание, это, пожалуй, кроссовер Dongfeng AX7, чей старт продаж запланирован на следующий год. В основу автомобиля легла платформа от Nissan Qashqai первого поколения, а в его моторном отсеке расположился 2-литровый японский двигатель, развивающий 143 «лошадки».

На первоначальном этапе машина будет доступна клиентам с механической коробкой, а еще через год ее можно будет приобрести в сочетании с бесступенчатым вариатором. Что любопытно – в салон нам заглянуть так и не удалось. Девочки же, встречающие посетителей у стойки, сообщили, что в настоящий момент обладателя ключей от авто на стенде нет. А зачем его вообще закрывать, нам так и не ответили.