Почему новый Peugeot 308 не станет бестселлером

В России стартовали продажи нового Peugeot 308 – модели, признанной «Автомобилем года» в Европе. Хэтчбек вроде бы избавили от большинства фатальных недостатков, но при этом она потеряла свое главное конкурентное преимущество.

Российские дилеры предлагают новинку по цене от 799 000 рублей. Ценник далеко не самый выигрышный. В этом классе можно без проблем найти с десяток более дешевых машин, отличающихся и вполне приличным уровнем оснащения, и неплохим дизайном.

Новый Peugeot 308 не назовешь «пухлой машинкой для гламурных девочек». С более четким и прямолинейным дизайном, а главное – с новыми коробками ниша на нашем рынке у машины должна измениться. Если российские покупатели поверят в изменения.

В Европе поверили: Peugeot 308 получил титул «Car Of The Year 2014», опередив BMW i3, Citroёn C4 Picasso, Mazda3, Mercedes-Benz S-Class, Skoda Octavia и Tesla Model S. Конечно, не пришлось бороться с Volkswagen Golf, которому европейцы привыкли отдавать почетное звание (как раз новый, седьмой Golf был признан лучшим в прошлом году), но этот титул Peugeot 308 заслужил.

Ура! Наконец французы отказались от древнего и медлительного четырехступенчатого «автомата» AL4, которому не помогло переименование в АТ8, и заменили его на АКП6 от Aisin. Теперь владельцам 308-го не надо будет по 20 минут подгадывать перестроение и раздражать окружающих медленными неуверенными маневрами. Над «механикой» с болтающимся во все стороны рычагом с длиннющими ходами тоже поработали – ходы стали короче и четче. Неплохие моторы наконец получили достойные трансмиссии.

В России базовая версия предлагается с атмосферным 1,6-литровым мотором мощностью 115 л.с. в паре с пятиступенчатой МКП, который в Европе уже не продается. Ценник на стартовую комплектацию Access составляет 799 000 рублей – почти на 100 000 дороже машины предыдущего поколения (с учетом скидок).

За эти деньги автомобиль оснащается АБС, системой стабилизации, помощью при экстренном торможении с сигнализацией, фронтальными подушками безопасности, аудиосистемой, защитой картера, передними электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, бортовыми компьютером, а также светодиодной оптикой спереди и сзади – редкость в классе.

В версии Active появляются сенсорный дисплей, куда перенесено управление многими функциями меню, а также 2-зонным климат-контролем, система помощи при старте в гору, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости, электрический «ручник», боковые подушки безопасности, все электростеклоподъемники, 3-ступенчатый подогрев передних сидений, передний подлокотник, кожаная обивка рулевого колеса, порт Bluetooth и USB. В этой модификации машину можно заказать как с базовым двигателем за 866 000 рублей, так и с 1,6-литровым 150-сильным турбомотором в паре с 6-ступенчатым «автоматом» за 989 000 рублей. Именно из-за этого силового агрегата (в Европе 150-сильный двигатель предлагается только с «механикой») автомобиль выходит на наш рынок с годовой задержкой.

В числе дополнительных опций для 308-го – бесключевой доступ, шторки безопасности, передние и задние датчики парковки, электропривод складывания зеркал, датчики дождя и света, автозатемнение салонного зеркала. Такие автомобили будут стоить уже 1 085 000 рублей.

Интерьер стал более стильным и качественным, мягкие сидения сменили более хваткие и удобные, а за доплату можно заказать электрорегулировку и встроенный массажер. Одна из ярких особенностей 308-го, по образцу младшего 208-го, - руль непривычно маленького диаметра, который располагается практически между коленями водителя. Выглядит непривычно, но из-за своего размера руль кажется острым и коротким, что придает эмоций в поворотах.

Машина хороша, но практически все конкуренты дешевле. А моделей в этом классе ой как много.

Opel Astra – от 649 900 рублей

Немецкий хэтчбек Opel Astra не уступает Peugeot 308 по дизайну и удовольствию от вождения, однако входной билет доступнее – от 649 900 рублей, причем за аналогичный по мощности мотор – 115-сильный 1,6. Оснащение схожее.

Выбор силовых агрегатов у Astra на данный момент больше: 115-сильный двигатель можно взять с «автоматом» (от 776 900 рублей), есть также турбомоторы мощностью 140 и 170 л.с. в паре с «автоматом». Топовая версия Astra со 170-сильным двигателем, куда помимо прочего входят подогрев руля и камера заднего вида, стоит меньше миллиона рублей – 933 900.

Chevrolet Cruze – от 618 000 рублей

Корейский хэтчбек Chevrolet Сruze дешевле, но и проще соперников. Однако оснащен автомобиль неплохо: 109-сильный мотор 1,6 с МКП5 в базовой версии соседствует с подогревом передних сидений, обогревом и электроприводом зеркал, передними электростеклоподъемниками, аудиосистемой, четырьмя подушками, АБС, однако в числе недостатков – отсутствие кондиционера и системы стабилизации. Такой же автомобиль с «автоматом» обойдется в 689 000 рублей.

Cruze также предлагается с 1,8-литровым 141-сильным двигателем с «механикой» или «автоматом» и 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 л.с. исключительно с двумя педалями. Самая дорогая версия, в которой недоступен климат-контроль, но есть электропривод складывания боковых зеркал, камера заднего вида, автозатемнение салонного зеркала, шесть эйрбэгов, круиз-контроль и прочее обойдется в 879 000 рублей.

Volkswagen Golf – от 665 000 рублей (от 803 110 рублей)

Эталон эталонов, Volkswagen Golf стоит меньше 308-го: от 665 000 рублей. Правда, это трехдверка, и моторчик в этой версии слабоват – 85 л.с., 1,2 турбо. Пятидверный хэтчбек дороже, но все же доступнее Peugeot – от 690 110 рублей. Подушек безопасности сразу семь, включая коленную для водителя, есть система стабилизации, кондиционер, система старт-стоп.

А вот Golf с аналогичным базовому мотору Peugeot 110-сильным 1,6-литровым «атмосферником» уже дороже «француза» - от 803 110 рублей с «механикой» (версия более богатая, чем базовая: есть кожаная обивка руля, 2-зонный климат и пр.) и от 875 110 рублей – с «автоматом».

У «Гольфа» широкий выбор силовых агрегатов. Помимо перечисленных немецкий хэтчбек можно оснастить 1,4-литровым турбомотором мощностью 122 в паре с «механикой» или DSG или 140 л.с. – только с DSG. Самая дорогая модификация превышает миллион рублей.

Seat Leon – от 681 334 рублей

Соплатформенный с VW Golf, но упрощенный как по части техники, так и по части отделки Seat Leon стоит немного меньше немецкого аналога. Пятидверный хэтчбек стоит от 681 334 рублей, однако, в отличие от «Гольфа», не оснащается кондиционером. Это оборудование появляется только в следующей комплектации вместе с рядом других опций, так что стартовая цена увеличивается до 731 083 рублей.

У Leon нет «атмосферников», только турбомоторы мощностью от 86 до 180 л.с., и это козырь Leon, так как Golf в России может развивать максимум 140 л.с. Самый мощный мотор предлагается как с 6-ступенчатой «механикой» по цене от 1 016 166 рублей, так и с 7-ступенчатой роботизированной DSG по цене от 1 068 078 рублей. В этой «силовой» категории у Leon только один конкурент – Astra, но она немного доступнее.

Citroёn C4 – от 753 900 рублей

Нынешний Citroёn C4 отстал от нового Peugeot 308 по актуальности, но по цене идет практически вровень. 120-сильный 1,6-литровый «атмосферник» с «механикой» и оснащение в целом схожее, «скидка» по справедливости за устаревшие трансмиссии.

У Citroёn тоже есть турбомотор, правда, слабее, чем у Peugeot – мощностью 115 л.с., зато более экономичный дизельный. Этот двигатель работает в паре с «роботом», который мало кому нравится, и стоит в самой богатой комплектации с круиз-контролем с ограничителем скорости, выбором цвета подсветки приборов, системой старт-стоп, электрическим «ручником», системой мониторинга мертвых зон, биксеноновыми фарами, массажером в водительском сидение и прочим стоит почти миллион рублей.

Mazda3 – от 725 000 рублей

Дешевле новичка и японский хэтчбек Mazda3 – на 74 000 рублей за недостающие 11 л.с. и галогеновые фары. В остальном по оснащению модели близки. Аналогичная версия, но с «автоматом» (4-ступенчатым) будет стоить минимум 760 000 рублей. Второй мотор у Mazda развивает 120 л.с. и предлагается только с «автоматом», причем уже 6-ступенчатым. Самый мощный 150-сильный двигатель с АКП6 можно купить только в топовой комплектации с биксеноном, датчиком дождя и света, светодиодными задними фонарями, кожаной обивкой руля, цветным TFT-дисплеем, 2-зонным климатом и прочим – по цене от 975 000 рублей.

Kia cee’d – от 634 900 рублей

Нынешнее поколение Kia cee’d настроено вполне по-европейски и для европейцев, так что корейский хэтчбек стал ближе к заветным европейским конкурентам. Цена же на него по-прежнему самая скромная на общем фоне. От 635 000 рублей за 100-сильный двигатель, естественно с «механикой», или от 685 000 рублей за 130-сильный мотор. Самая доступная версия с «автоматом» (только 130 л.с.) стоит от 740 000 рублей.

Однако в базовой версии нет системы стабилизации и круиз-контроля, которые, впрочем, появляются уже на следующих уровнях оснащения, в том числе режимы изменения усилия на рулевом колесе. Зато уже на старте есть пакет «Теплые опции», включающий подогрев сидений, рулевого колеса (привет, Astra) и кожаная отделка руля. Самая дорогая комплектация за 980 000 рублей оснащается камерой заднего вида, панорамной крышей с электрическим люком, адаптивными ксеноновыми фарами и даже автопарковщиком.

Hyundai i30 – от 660 900 рублей

Hyundai i30 немного дороже соплатформенного «Сида»: от 661 000 рублей за 100-сильный мотор, «автомат» прибавит к цене 70 000 рублей. А системы стабилизации тоже нет, а также нет подогрева руля, который предлагается только в топовых версиях. Самый дорогой «ай30» стоит чуть больше 900 000 рублей.

Toyota Auris – от 767 000 рублей

Toyota Auris – еще один автомобиль, который кажется дешевле нового 308-го только на первый взгляд. 767 000 рублей обеспечат только 1,3-литровый 99-сильный мотор. Версия со 132-сильным двигателем и «механикой» обойдется даже дороже «француза» - минимум в 806 000 рублей, с вариатором – в 846 000 рублей. Система стабилизации тут, как и у «француза», по умолчанию, как и система помощи при старте в гору, климат-контроль, обогрев передних сидений, аудиосистема с USB, а вот кожаная обивка руля, задние электростеклоподъемники, цветной дисплей, датчики дождя и света, парктроники, камера заднего вида, автоматический парковщик, электропривод складывания зеркал и прочие опции поднимают стоимость минимум до 976 000 рублей.