Биксенон и «ангельские глазки»: безопасность или тюнинг?

Биксеноновые модули, вошедшие в обиход современных автомобилистов, смогли зарекомендовать себя, как наиболее корректные источники распределения светопотока как в ближнем, так и в дальнем режимах освещения. Рефлекторная оптика с галогенами постепенно уходит в прошлое…

И для начала, следует упомянуть, что биксеноновые линзы на сегодняшний день обладают самой четкой светотеневой границей, максимально правильно фокусирующей световой пучок. От этого зависит не только собственная безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Ведь фары должны обеспечивать водителю яркость, дальность и наибольшую площадь освещенности, но при этом не «перекрывать» ослепляющими свойствами видимость шоферу встречного авто. Конечно, появилась уже и более продвинутая оптика, всякого рода матричная и лазерная, но она доступна пока лишь на единичных моделях автомобилей премиум-сегмента. Мы же в большей степени рассматриваем достоинства биксенона на фоне медленно, но верно изживающих себя галогенов. О лампах с нитью накаливания говорить и вовсе не имеет смысла.

Возьмем в качестве примера комплект биксеноновых линз Sho-Me KIT-230 (бренд достаточно неплохо зарекомендовал себя на отечественном рынке, и в наших руках — одна из последних новинок этого сезона). Модуль представляет собой ксеноновую лампу (цветовая температура 5000 Кельвинов) вкупе с фокусирующей линзой и отражателем светового пучка. Нехитрый принцип его работы заключается в следующем. Электромагнитная металлическая шторка, переключающая свет в линзе, в закрытом положении способствует рассеиванию светопотока, то есть создает наибольшую эффективность свечения с маленькой площади, что и образует так называемый ближний свет. А в открытом состоянии светоотдача выполняет функцию направленного действия, проще говоря, «бьет» по прямой и с предельной дальностью. Иными словами, это и есть дальний свет. Изменение фокусного расстояния и направления луча обусловлено применением рефлектора и так называемой плавающей колбы.

В отличие от тех же газонаполенных галогенов, которые зачастую используют автомобилисты в качестве дешевой альтернативы ксенону, подобная оптика, как уже было сказано, обеспечивает наибольшую эффективность свечения. Не в последнюю очередь благодаря оптимально выстроенной границе светопередачи — не зря же автостроители стали массово переходить на ксеноновую светотехнику, включая ее в перечень штатного оборудования. Но любители наворотов и разного рода гаражного тюнинга наверняка на эти строки внимания не обратят. Изощряться ведь тут, как с галогенками, экспериментируя различными вариантами цветов, по их мнению, не получится. А вот и зря, еще как получится!

Бесспорно, ксеноновая линза, как и в случае с Sho-Me KIT-230, не умеет светить оттенками красного, синего или зеленого, чем так любят покозырять «среди своих» владельцы стареньких подспортивных «япошек» и нафаршированных до некуда «тазов», но зато здесь есть куда более прогрессивная штука — неоновое кольцо. Или, как его еще называют тюнингеры, «ангельское око». Оно выполняет функцию габаритной подсветки, привлекая внимание приятным голубоватым мерцанием. А когда фара зажигается полностью, эта круглая светящаяся окантовка придает автомобилю и вовсе неповторимый внешний вид. Короче говоря, ярко, эстетично и модно. При всем при этом, еще и законно, в то время, как использование подавляющего большинства ламп других цветов противоречит ПДД.

И в завершении об установке. Производитель настоятельно рекомендует инсталлировать линзовые модули в специализированных сервисных центрах. Однако поставить линзы самостоятельно — задача не из сложных. Пожалуй, единственное, с чем могут возникнуть трудности, это с изъятием блок-фары из корпусного колпака, имеющего клеевое соединение. Чтобы размягчить его, требуется нагрев всего «светильника», а это в гаражных условиях сделать непросто. В остальном же — никаких проблем: освобождаем фару из штатных крепежей, помещаем вовнутрь линзу путем фиксирующего кольца и соединяем пластиковые коннекторы. Затем закрепляем фонарь винтами и вставляем лампу в рефлектор. После завершения этих процедур потребуется вновь приклеить прозрачный колпак к корпусу. В помощь — иллюстрированная брошюра. Она же по совместительству и гарантийный талон. Кстати, обещанный срок службы биксеноновых огней Sho-Me KIT-320, составляет более 25 000 часов.