Московские реалии: «пьяных» ДТП все меньше, дороги – все хуже

Статистика автоинспекции о дорожных происшествиях в Москве за девять месяцев этого года свидетельствуют, что водители столицы пьют все меньше, а официальные таксисты – все больше.

Пьяные такси
Еще совсем недавно на теме «пьянки за рулем» пыталась зарабатывать PR-капитал такая прорва общественников и законотворцев, что мы в первую очередь бросились смотреть именно эту графу в гибддшной статистике. Тем боле, что веся эта буря в Госдуме относительно «промилле» и «усиления ответственности водителей» началась с резонансного ДТП в Москве. Напомним, 22 сентября 2012 года пьяный отморозок снес своим авто автобусную остановку на Минской улице. Пятеро детдомовцев и двое их воспитателей погибли, а законотворцы и прочая власть возбудились на тему «пьянки за рулем». В конце концов «ответственность водителей» усилили, максимально допустимую концентрацию алкоголя в крови (0,3 промилле) де-факто ввели. Хотя записные борцы с пьянством вопили, что отменять «сухой закон» за рулем ни в коем случае нельзя.

И что в результате? В Москве разрешение иметь немного промилле в крови никак не повлияло на аварийность. Более того, за январь-сентябрь число ДТП с участием пьяных водителей в целом снизилось на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем, среди водителей машин, принадлежащих физлицам, уменьшение еще существенней – на 8,7%.

Зато нанятые организациями шоферы уверенно идут на своеобразный рекорд по числу пьяных аварий: рост в 4,5 раза за первые 9 месяцев этого года впечатляет.
От них не особо сильно отстают водители легковушек, имеющие «лицензию на перевозочную деятельность». Таксисты устроили втрое больше пьяных ДТП, нежели за аналогичный период прошлого года. Мотоциклисты тоже снижают уровень трезвости, демонстрируя рост числа аварий «по пьяни» на 50%.

Сбитые пешеходы газет не читают
Если ориентироваться исключительно на сообщения штатных пропагандистов ГИБДД, то порой кажется, что столичная дорожная полиция только и делает, что бдит за безопасностью пешеходов. Постоянно то рейды типа «Пешеход – на переход» проводят, то ходят по школам и втолковывают ПДД детям, то какие-то кампании-месячники-конкурсы по этой теме организуют, то неправильные пешеходные переходы выявляют усердно. Работа бурлит и широко освещается в прессе. И кажется, что после всего для них сделанного, столичные «пешики» уже вообще не должны в аварии попадать.

На самом деле все совсем не так: рост ДТП по вине пешеходов – на 13,3% к уровню прошлого года, а по вине пьяных пешеходов аварий стало больше на 5,4%. Похоже, сотрудники отделов пропаганды ГИБДД весьма неумело доносят до пешеходных масс правила поведения на дороге, а инспекторам ДПС на них и во-все наплевать.

Незаметная «тяжесть»
Зато ДТП с тяжкими последствиями стало на 60% меньше. Всего два за девять месяцев. Это меньше одной тысячной процента от всех аварий с пострадавшими в городе. Практически ничто, с точки зрения статистики. Но даже столь наглядные данные не мешают сторонникам снижения скоростных лимитов в Москве гнуть свою линию. Вот такие люди «рулят» транспортными потоками в многомиллионном городе...

Лицензии на извоз выдают злостным нарушителям ПДД
Вряд ли кого удивят, например, данные, что 76,4% всех аварий в столице – на совести водителей легковых авто. Их произошло на 2,3% больше, нежели за первые девять месяцев прошлого года. Но если копнуть глубже, выясняем, что легковушки, принадлежащие физлицам, с января по сентябрь совершили на 2,3% меньше(!) аварий с пострадавшими, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года! А рост статистики ДТП обеспечили «водители легковых автомобилей, имеющие лицензию на перевозочную деятельность»: +270% аварий по их вине! То есть, лицензированный таксисты Москвы в этом году не только стали чаще пить за рулем, но и в принципе, постепенно разучиваются ездить.

Подчеркиваем: речь идет именно о лицензированных перевозчиках, не о «бомбилах»-гастарбайтерах. Понятно, что каждый таксист катается не в офис и домой, как клерк, а колесит по улицам весь рабочий день. Но это не отвечает на вопрос, почему московские представители этой древнейшей профессии стали чаще устраивать аварии с убитыми и раненными. Кто все эти люди, называющие себя лицензированными таксистами? И как они умудряются получать лицензии? Последний вопрос все к тем же господам, что отвечают за транспортную политику в Первопрестольной.

Техосмотр Москве не нужен!
В статистике московских ДТП за три квартала 2014 года есть еще одна цифра-страшилка. И касается она аварий «из-за неудовлетворительного технического состояния машин». Целых 450% роста к аналогичной цифре прошлого года. Но если приглядеться повнимательней, окажется, что столь дикие проценты вспухли всего из 11 происшествий такого рода, зафиксированных полицией. Это 0,1% от ДТП за 9 месяцев, в десять раз меньше статистической погрешности. А если сравнить эти 11 аварий с парой миллионов машин, ежедневно выезжающих на улицы столицы...

Интересно, какие еще нужны доказательства абсолютной бессмысленности процедуры государственного техосмотра? Ведь из миллионов колесящих по городу авто лишь малая часть приходится на машины в возрасте 1-3 года. Остальные, по идее, регулярно проходят государственное ТО – всем известным способом проходят. И ничего, не ломаются как-то. Зато их владельцы платят ежегодный оброк «операторам техосмотра». Исключительно за то, что «операторы» есть и они хотят есть.

Московски дороги опасны на 21%
А еще гибддшная статистика эффективно опровергает тщательно лелеемый властями столицы миф о почти тотальной безупречности московских дорог. А в действительности мы узнаем, что 21,7% процента аварий в Первопрестольной в этом году произошло по причине неудовлетворительного состояния дорог. Это на 31% больше чем за аналогичный период прошлого года. Отличный повод задуматься об эффективности трат сотен миллиардов из бюджета Москвы «на дороги».