Зачем московские чиновники ездят в Сингапур

Пока полчища российских госслужащих грустят о запрете на выезд за рубеж, столичные транспортные «пиджаки» не унывают. Опыт командировок в теплые страны «по обмену опытом» вновь востребован. На этот раз делегация московской мэрии направилась в Сингапур, – островной город-государство в тропиках.

Перенимать транспортный опыт под тепловатым, но хмурым небом Токио или в по-осеннему дождливом Лондоне сейчас не интересно. Сейчас московскому транспортному комплексу позарез как важно ознакомится с наработками коллег, обитающих в морском климате с текущей среднесуточной температурой в 28 градусов Цельсия.

Заметим, что опыт наших теплолюбивых «братьев навек» влечет столичных транспортных начальников уже давно. Весной этого года, например, они уже «принюхивались» к опыту Гонконга. Тогда транспортный вождь столицы М. Ликсутов, в ходе своего вояжа в Китай выяснил, что 90% жителей Гонконга передвигаются по городу на общественном транспорте. Из его речей тогда стало ясно: столичные власти готовы перенять опыт Гонконга по борьбе с заторами на дорогах. Напомним, что тамошний абориген за парковку своего автомобиля около дома раскошеливается за месяц примерно на 250 долларов. А дорожный налог там составляет, в среднем, около $10 000 в год. И из-за этого, якобы, в Гонконге машин меньше чем парковочных мест.

Хотя, на самом деле, местному жителю машина просто не нужна. Если только он не занимается частным извозом или не является каким-нибудь корпоративным боссом, которому персональное авто положено по статусу. Ведь обитаемая част Гонконга может уместится на квадрате со стороной в 10 километров. То есть, за пару-тройку часов ее можно спокойно пересечь прогулочным шагом. А на велосипеде – за час. И на дачу за город, как это принято у миллионов москвичей, никто из них не ездит по выходным. Потому что «загород» там называется – Южно-Китайское море.

В Сингапуре примерно такая же ситуация. И даже подавляющее большинство населения тут – тоже китайцы. Площадь острова-государства сопоставима с московской в пределах МКАД. Но своя машина тут все равно нужна только таксисту или любителю «понтов».
Как известно, чтобы купить авто тут нужно оплатить разрешение от властей и таможенную пошлину (почти две цены машины). А затем оплачивать налоги, страховку, отдавать за парковку... Штрафы тут тоже существенные. В общем, на приобретение машины может потребоваться сумма, эквивалентная чуть ли не ее четырехкратной цене. А еще тут давно действует платный въезд в центр.

При всем при этом, общественного транспорта тут не много, а очень много – как наземного, так и метро. А еще круглый год – теплынь. Передвигаться пешком или на мотороллере – самое оно. И жителей всего около 5 млн. Сравните это с Москвой, где только официально жителей – более 12 млн. А еще тут роятся тучи приезжих из других регионов страны, а также ежесуточно мигрируют туда-сюда миллионы обитателей Подмосковья. В столице одних только легальных мигрантов – более 2 млн. То есть, по факту, внутри МКАД напихано людей раза в четыре больше чем в Сингапуре. А еще на острове в Южно-Китайском море не бывает снега и холодных дождей в течение 9 месяцев в году. И там не льют реагенты на обувь пешеходов. В общем, абсолютно все - не как у нас.

Так какой же опыт будут изучать в знойном Сингапуре, вырвавшиеся из заледенелой Москвы чиновники? Точно не известно. Однако, по словам замглавы департамента транспорта столицы Сергея Андрейкина, одной из тамошних идей, интересующих его и коллег, станет платный въезд в центр города. Сингапурские товарищи, как выясняется, вот-вот введут систему взимания платы с машин в зависимости от длинны их пробега – с применением GPS-технологий. Очень удобно для фискальных нужд. Тем более, что в ближайшие годы в России все новые машины начнут оснащаться ГЛОНАСС-GPS-устройствами, с помощью которых, в том числе, можно будет в автоматическом режиме отслеживать местоположение машины. Официально декларируемая цель нововведения – возможности вызвать помощь в случае ДТП где и когда угодно. Но мы же понимаем, что это всего лишь вопрос программирования – когда и какие сигналы будет подавать маленькая черная коробочка. И кому их подавать.

С этой точки зрения, официальный десант московских любителей тепла не только получит прекрасный сингапурский загар, но и ознакомится с новой технологией отъема денег у столичных автовладельцев. Ведь последние так мало сейчас платят в бюджет: всего лишь только за парковку на улице, штрафы и транспортный налог.