Как зимние шины влияют на скорость и управляемость авто

Кто бы мог подумать, что шинники создадут покрышки, не только способствующие повышению курсовой устойчивости машины на обледенелом или заснеженном дорожном полотне, но и умеющие в подобных условиях сохранять ее маневренность и аэродинамику.

Winter SottoZero Serie 3

Результатом применения таких уникальных технологий стали новейшие нешипованные шины Pirelli Winter Sottozero Serie 3. Разумеется, секреты инновационных разработок в компании не раскроют никогда. Что, впрочем, и не мудрено, ведь разглашение «военной тайны» чревато поражением в острой конкурентной «войне». Однако кое-какие секреты итальянских шинников вашему корреспонденту раскрыть удалось.

Во-первых, данная модель, что уже само по себе вызывает интерес, проектировалась совместно со специалистами различных спортивных подразделений, поэтому нетрудно догадаться, почему она получила статус высокоскоростной. А наглядным подтверждением тому стали многократные тестовые испытания, прошедшие в самых экстремальных зимних условиях на территории Финляндии, Италии, Австрии, Швеции и Новой Зеландии. Причем в качестве болидов, «обутых» в экспериментальные шины, использовались самые настоящие суперкары – Lamborghini, Maserati, McLaren и Mercedes-Benz AMG. Но все-таки, как автомобили способны проходить повороты на заледенелой корке с минимальным отклонением от траектории, да еще и без потери скорости?

Не последнюю роль здесь, конечно же, играет увеличенное пятно контакта. За счет него сцепление с дорожным покрытием улучшается по определению. А вот благодаря специальному рисунку протектора с широкими канавками, равномерно распределяющего давление в пятне контакта с дорогой, а также трехмерным ламелям, поглощающим максимальное количество снега или воды, цепкость повышается в разы. Отсюда и завидные термические и динамические свойства шины. Кроме того, за основу была взята особая резиновая смесь из специальных полимерных компонентов, которые обеспечивают максимально приближенные к езде по сухой поверхности механические характеристики. Иными словами, машина на мокром участке, будь то снег-лед или вода, едет и управляется едва ли не так же, как на обычной летней грунтовке.

Ice Zero

Отдельное и не менее пристальное внимание итальянцы уделили изготовлению оригинальных шипованных шин, предназначенных для эксплуатации в условиях предельно низких температур. Разумеется, со всеми вытекающими – толстым слоем снега, рифленым настом и гололедом. Последней новациией компании в области создания «колючей» резины стала технология Dual Stud («сдвоенный шип»), нашедшая свое применение в модели Pirelli Ice Zero, разработанной в содружестве с инженерами F1.

Ключевой особенностью этих покрышек стали шипы удлиненной формы, изготовленные из карбида и вольфрама. Их более широкие, чем у традиционных аналогов основания, позволяют распределять усилия по всему каркасу обода, компенсируя поперечную и продольную нагрузки и предотвращая вращение внутри резиновой конструкции. За счет этого специалисты сумели свести к минимуму подвижность и вместе с тем значительно повысить сопротивление. Как показали практические испытания на Северном полярном круге, один такой шип с двойным сердечником окантовки сравним по эффективности с двумя стандартными шипами. Проще говоря, сцепление этих покрышек с влажной и обледенелой поверхностью, как минимум, вдвое лучше, нежели у обычных шин.

Стоит отметить, что некоторые производители пытаются повысить ездовые характеристики в зимнее время года путем увеличения количества шипов, однако это отрицательно сказывается на уровне шума и сопротивлении качению. Более того, чрезмерное число «колючек» значительно утяжеляет колесо, что не самым лучшим образом отражается на аэродинамических показателях и управляемости авто. Так что в Pirelli, можно сказать, совершили своего рода прорыв, придумав весьма высокотехнологичную резину с выдающимися способностями.