Столичные власти запретили авторобег против платной эвакуации

Столичная мэрия отказала группе московских активистов в проведении 16 ноября автопробега с требованиями прекратить демонтаж разделительных барьеров на магистралях города, отменить платную эвакуацию и платные парковки, остановить снос гаражей, а перестать считать пикапы грузовым транспортом.

Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции в лице его замглавы В.В. Олейника с типично чиновничьим фарисейством отказался разрешить автопробег. А его непосредственный начальник, глава департамента Алексей Майоров, заявил, что в проведении мероприятия «отказали с учетом того, что создаются затруднения проезда для граждан, так что пусть выбирают другие формы».

Главный цинизм ситуации даже не в том, что днем в воскресенье 16 ноября 100 машин в центре города в принципе не в состоянии создать «затруднения проезда для граждан». Для справки скажем, что колонна собиралась проследовать от Крестьянской площади по Садовому кольцу до Таганской площади, далее по Краснохолмской, Котельничской, Москворецкой, Креплевской, Пречистенской, Фрунзенской набережным, по ул. Хамовнический вал, Новодевичьей, Саввинской, Ростовской, Смоленской набережным до Краснопресненской набережной.

Фишка в том, что г-н Олейник в своем запрете сослался на часть 2 ст. 2.2 закона города Москвы от 4 апреля 2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан РФ на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований». Согласно ему, нельзя использовать для всего этого транспортные средства в пределах Садового кольца и на полосах, выделенных для общественного транспорта.

Закон для всех один, не правда ли? Заглянем же на сайт департамента транспорта Москвы. Там красуется анонс: 15 ноября, за день до протестующих автомобилистов, в городе состоится парад ретротехники, посвященный 81-й годовщине со дня открытия первой столичной троллейбусной линии. Самое настоящее публичное мероприятие с применением транспортных средств. И пройдет оно внутри Садового кольца: от Ленинградского проспекта по Тверской улице, через Театральную площадь, по Кремлевской набережной, улице Новый Арбат и Кутузовскому проспекту. Завершится пробег в Филевском автобусно-троллейбусном парке на улице Дениса Давыдова.

Да, колонна из десятков старинных троллейбусов абсолютно не «затруднит проезд для граждан», не правда ли? В противном случае подчиненные г-на Майорова наверняка запретили бы это «шествие железных бегемотов»! Можно, кстати, вспомнить еще и всякие велопробеги (велосипед, согласно ПДД, такое же транспортное средство, как и автомобиль) по центру и в пределах Садового кольца в честь какого-нибудь «Дня без автомобиля». Вопиющее нарушение ст. 2.2 закона города Москвы от 4 апреля 2007 года! И ничего, те же самые чиновники спокойно разрешают двухколесным «затруднять проезд» всему городу. То есть мы сейчас наблюдаем наиярчайшее проявление двойных стандартов по-московски и принципа «закон – что дышло».

Впрочем, не удивительно, что московские власти не разрешили пробег разгневанных автомобилистов. Ведь платная эвакуация в Москве из банальной обеспечительной меры административного характера превратилась в устойчивое бизнес-партнерство чиновников и коммерсантов. Где это видано, чтобы плата за принудительную эвакуацию (за навязанные услуги, фактически) превышала размер штрафа за само нарушение? Сравните сумму штрафа — 3000 рублей —и расценки на «услуги» зеленого эвакуатора — до 7000 рублей. Такой пропорции не найти нигде в мире. Глава Дептранса Максим Ликсутов со товарищи может смело патентовать данное ноу-хау.

Если рассматривать платную эвакуацию в Москве как бизнес, не удивляешься сообщениям об улучшении «клиентского сервиса» в его рамках. На днях пресс-служба ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» похвалилась, что на штрафстоянках вскорости будут организованы гардеробные, туалеты, а также залы ожидания с автоматами по продаже снеков, кофе и прохладительных напитков. Все правильно: отдачу от бизнеса нужно непрерывно повышать. Сейчас в городе ежедневно увозят на штрафстоянки около 1000 машин. То есть, примерно 1000 «клиентов» платит, в среднем, по 5000 за эвакуацию ежедневно. Не считая тех, кто приезжает за машиной не в день эвакуации. Эти еще и за ее нахождение на штрафстоянке раскошеливаются. То есть, люди с денежками приезжают. Сам бог велел им еще и фастфуд впаривать!

Судя по всему, бывших бизнесменов, как и бывших фсбшников, не существует в природе. И г-н Ликсутов явно не исключение: ведь сложно поверить, что подобное «улучшение клиентского сервиса» на штрафстоянках вводится без его ведома.