Скандал с бракоделами из Takata набирает обороты

Японская компания Takata и ее должностные лица вместе с близкими к ним чиновниками Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) вызваны в суд, где могут быстро превратиться из свидетелей в обвиняемых. В этом случае, топ-менеджеры вполне могут получить миллионные штрафы и многолетние тюремные сроки.

Напомним, что один из ведущих мировых поставщиков автокомпонентов японская Takata стала фигурантом расследования по уголовному делу о дефектных подушках безопасности, ставших причиной трех смертей в ДТП. Перед следствием предстанут не только боссы Takata, но и представители ее клиента — компании Honda Motor. Все они предстанут на слушаниях в Конгрессе США. Кроме того, федеральное большое жюри в Нью-Йорке вызвало в суд американских представителей «Такаты» для предъявления документов о дефектных эйрбэгах, а комитет по коммерции Сената США назначил на следующий четверг отдельное слушание, на котором под присягой будут заслушаны показания ответственных лиц Takata о дефектах подушек безопасности, а также будут допрошены представители Honda и должностные лица NHTSA о том, как проходил отзыв дефектных авто.

Короче говоря, Takata и потворствовавших ей чиновников «зажарят» в суде и никакого способа спастись, кроме как идти на полное сотрудничество и соглашаться со штрафами и выплатами компенсаций у них нет. В заявлении, опубликованном на этой неделе на сайте компании, генеральный директор Шигейша Такада принес извинения клиентами и акционерами и заявил, что компания укрепит структуры управления качеством, чтобы предотвратить повторения инцидентов.

Сама Takata предпринимает срочные меры по исправлению ситуации. Так, ее пресс-секретарь в Токио сообщил, что компания готовится запустить две новые производственные линии на своем заводе в Мексике, чтобы быстро заменить дефектный модуль-актуатор. Менять придется очень много — с 2000 года Takata поставила мировому автопрому более 100 млн. эйрбегов. С 2008 года под отзыв попало более 17 миллионов автомобилей, оснащенных этими подушками.

Стоит заметить, что на фоне громкого скандала и милионных отзывов, российские представительства автопроизводителей из числа клиентов Takata не видят в случившемся повода для массового отзыва. Так, в российском офисе Honda ранее заявили, что автомобили, купленные у официальных дилеров, под отзыв не попадают, но для владельцев автомобилей Хонда, ввезенных на территорию Российской Федерации из стран, попадающих под сервисную кампанию, официальные дилеры заменят неисправные блоки безвозмездно. По неподтвержденной информации, под отзыв попадают модели Civic и CR-V.

Toyota собирается отозвать в России около 3000 автомобилей, а у Ниссан акцию попадает не более сотни машин. По словам представителей компаний, во всех зарегистрированных у нас случаях некорректного срабатывания подушек безопасности никто серьезно не пострадал.