Убойные подушки японской Tаkata

Американская Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) расширила «черный список» авто, чьи подушки безопасности от мирового производителя этих защитных устройств японской корпорации Takata опасны для здоровья и жизни

Теперь в обновленном «черном списке» число отзываемых автомобилей, которым предложено экстренно пройти специальное техническое обслуживание для замены подушек, поднялось с 4, 74 млн. до 6,1 млн. штук. В список «отзывников» попали модели от Toyota, Honda, Mazda, BMW, Nissan, Mitsubishi, Subaru, Chrysler, Ford и General Motors. А в общей сложности в прошлом и нынешнем году число авто с дефектными подушками безопасности, отзываемых для их замены, достигло 7,8 млн. Публикация нового предупреждения NHTSA привело к тому, что в один день на Токийской фондовой бирже стоимость акций Takata упала на 23%. NHTSA рекомендует всем автовладельцам в США регулярно посещать сайт ведомства, так как в его «черном списке» могут по мере дальнейшего расследования появиться новые модели.

Как подчеркивают американские эксперты, углубляющийся «подушечный» кризис подвергают сомнению способность автопроизводителей, включая и таких именитых и особо популярных в США, как Toyota и Honda, надлежащим образом обеспечить безопасность миллионов американских водителей. Со своей стороны Toyota, спустя четыре месяца после начала «подушечного» скандала в Японии, настоятельно рекомендовало американским владельцам ее моделей не сажать пассажиров на переднее сиденье до тех пор, пока дефектная продукция Takaтa не будет заменена.
В США расследование, связанное с дефектными подушками безопасности, начались после того, как было обнаружено тело погибшего в ДТП водителя Honda в штате Флорида, шея которого была глубоко рассечена, словно шрапнелью, кусками раскрывшейся и развалившейся на куски подушки безопасности. По-началу полиция посчитала, что водитель совершил самоубийство. Позже с моделями Honda произошло еще три подобных случая.

Вся эта история вызывает у американских экспертов и такой вопрос: почему «подушечный» скандал вызвал тревогу у автопроизводителей только тогда, когда счет экстренных отзывов по этому поводу, организованный по инициативе NHSA, пошел на миллионы? Они напоминают и о недавних миллионных отзывах «Tойот» в связи с непроизвольным ускорением автомобиля в связи с дефектом педали газа; моделей GM с дефектными замками зажигания, приведшие к десяткам смертей в ДТП. Вызывает недоумение и сильное беспокойство автовладельце тот факт, что автопроизводители до последнего тянут с объявлением об отзыве проблемных автомобилей. Этим вопросом решил заняться и Конгресс США.

Заметим в этой связи, что в Европе и в России по какой-то причине «подушечный» и иные скандалы с серийными дефектами моделей известных брендов, продающихся в том числе и в нашей стране, не вызывает вопросов к автопроизводителям. Почему?