В гонку электромобильности вступает Jaguar

Образы хищников из семейства кошачьих прекрасно сочетаются с тишиной и мощью машин на электротяге, а по спортивности электромобили давно уже готовы дать фору бензиновым собратьям.

Согласно сообщаению голландской версии журнала AutoWeek, британский автопроизводитель зарегистрировал название EV-Type. Абревиатура расшифровывается как «Electric Vehicle» и подразумевает полностью электрический автомобиль. Это может означать только одно — в семействе кошачьих появится первый спорткар на электрической или тяге.

Ранее на счету Jaguar значились попытки работать с гибридным приводом на моделях С-X75 и C-X16, но развития они не получили. Суперкар C-X75, разрабатывавался совместно с фирмой Cosworth и инжиниринговым подразделением команды Формулы-1 Williams. Гибридная модель с 507-сильным 4-цилиндровым 1,6-литровым ДВС Сosworth и парой электромоторов, выдающих в сумме дополнительные 390 л.с., должна была встать на конвейер в 2013 году, однако за год до этого «Ягуар» отказался от идеи выпуска подобного автомобиля, сославшись на нестабильную экономическую ситуацию в мире.

В то же время, попытки Jaguar Land Rover (JLR) вступить на поле где верховодит Tesla и пытаются обустроиться европейские и японские бренды, были вновь отмечены несколько лет назад. В прошлом году в Женеве была показана электрическая версия Land Rover Defender с электродвигателем, выдающим 94 лошадиные силы и 330 Нм крутящего момента.

Шесть электрических Land Rover Defender были изготовлены, чтобы исследовать потенциал вездеходов на электротяге в реальных условиях. Один из первых образцов в варианте Defender 110 Pick Up был отправлен для тестирования в ботанический сад Eden Project в английском Корнуолле. Пикап использовался в качестве «локомотива» для четырех тележек-вагончиков, на которых перевозят посетителей сада площадью в 22 000 м².

Электрический полноприводный Defender в однобатарейной конфигурации оказался способен преодолеть расстояние до 50 миль, имея чуть более 12 миль в резерве. При максимально возможной скорости в 70 миль/ч, передвигаясь на низких скоростях, внедорожник-тягач смог тянуть прицепы на протяжении восьми часов. на электродвигателе, выдающем 94 лошадиные силы и 330 Нм крутящего момента.

Тогда в Land Rover ясно дали понять, что машина останется концептом, но электропривод имеет право на жизнь и может найти место на других автомобилях концерна.

Наряду с «Ягуаром» электрический силовой агрегат может получить и один из кроссоверов Range Rover, который выступит конкурентом Tesla Model X