От 2 до 10 лет: гарантия в разных странах

Mazda объявила, что с 2015 года отменит ограничение гарантии по пробегу. Но только в Канаде. Впрочем, так поступают все: разные страны – разные условия. Мы расскажем, чем и как отличается российская гарантия от китайской или, скажем, от европейской.

Российские автовладельцы привыкли к тому, что после приобретения новенькой машины автомобильная компания несет перед ним определенные обязательства в течение определенного времени, что, собственно, и называется гарантией. Но помимо нее у автомобиля (как и у любого товара народного потребления) есть еще срок службы, который производитель устанавливает чуть ли не произвольно. Впрочем, суть не меняется: в течение определенного периода автопроизводитель обязуется устранять возникающие дефекты. Период этот, как правило, ограничен либо определенным количеством лет, либо определенным пробегом. И если условия совпали, продавец должен взяться за ремонт без каких-либо отговорок. В принципе, можно заставить его исправлять дефект и после истечения гарантийного срока. Но для этого сначала придется доказать, что тот случился не по вине владельца, и кроме того, знать о том, какой именно срок службы установлен для этого авто.

Есть и еще один нюанс: перечень деталей, узлов и агрегатов, на которые распространяется гарантия. Срок, в течение которого автопроизводитель гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия, коробки передач или кузова, может различаться. Например, на тормозные барабаны или диски, на сальники, уплотнители, аккумуляторные батареи гарантия может составлять не более года, а на КП или двигатель в иных случаях – до 5 лет.

На разных рынках автомобили одних и тех же моделей могут различаться, и, порой, значительно. Иногда речь идет о практически разных машинах, тем не менее продающихся под одним и тем же названием. Чаще в этом ключе мы говорим о различных модификациях и авто с определенными спецификациями, адаптированными под конкретные условия эксплуатации и законодательные требования. В частности, по этой причине мы получаем и различные условия и разные гарантийные обязательства.

Россия – не больше пяти лет

Пять лет – самый большой гарантийный срок, предлагаемый автопроизводителями в России. Одной из первых его на нашем рынке предложила компания KIA: 5 лет или 150 000 километров пробега, а зависимости от того, что наступит раньше.

Пять лет нормальной работы силового агрегата (или 120 000 километров) гарантирует компания Hyundai. Однако, общая гарантия на машину составляет всего три года. Единственное исключение – бестселлер Solaris. В его случае условия те же, что и у KIA: 5 лет или 150 000 километров.

Может показаться странным, но точно такие же условия для клиентов не так давно (в ноябре прошлого года) предложил и… китайский Lifan. Этот шаг не совсем соответствует традиционным представлениям о качестве и надежности китайских авто. Не исключено, впрочем, что это было сделано лишь в погоне за клиентами – если бы машины компании продавались теми же тиражами, что машины Hyundai, китайцы вряд ли бы решились столь серьезный для любого производителя ход, оставшись на минимально приемлемых для нашей страны условиях -- 2 года или 60 тысяч километров.

Компания Ford предлагает в России общую гарантию на автомобиль сроком 3 года или на 100 000 километров. Однако клиентам предложен бонус в виде сервисного контракта, который можно оформить в любой момент до истечения базовой гарантии. Тогда дилеры будут бесплатно и без вопросов ремонтировать автомобиль еще два года. Таким образом, американцы предлагают продлить гарантийный срок до пяти лет, но за доплату. Она, к слову, не такая уж и большая – от 10 000 до 56 000 рублей в зависимости от модели.

Забавно другое: ограничения по пробегу при этом остаются прежними – те же 100 000 километров. Подобные предложения есть и у других компаний, например, Peugeot или Citroёn, и тоже за доплату.

После выявления глобальных проблем с коробками DSG представительство Volkswagen в России продлило гарантию на трансмиссию (на определенные узлы) до 5 лет или 150 000 километров. Это актуально для всех автомобилей Volkswagen, Skoda и SEAT. Однако, эта кампания касается лишь машин, оснащенных 7-ступенчатыми DSG DQ 200, выпущенных до января 2014 года.

В основном на автомобили, продаваемые и эксплуатируемые в России, действует общая гарантия в два или три года, пробег может быть ограничен 60 000, 100 000 или 120 000 километров или не иметь такого ограничения вовсе. Так, например, поступает Audi, установившая лишь 2-летний гарантийный срок.

10 лет на DSG

А вот в Китае гарантию на проблемные DSG продлили до 10 лет или 160 000 километров. До 2012 года гарантийный срок составлял 4 года. И это не единственная страна, где владельцы автомобилей с DSG целых 10 лет могут быть спокойны хотя бы за коробки – в США 10-летний срок службы таких машин (или 100 000 миль, то есть те же 160 000 километров) гарантируют с декабря 2009 года, причем это касается всех без исключения КП VW с двумя сцеплениями.

Европейская гарантия

Пять лет гарантии – в России круто. Однако та же KIA в Европе обещает семь лет беспроблемной службы любого нового автомобиля своей марки – или бесплатный ремонт (то же, например, и в Австралии). Toyota, которая в РФ ограничивается тремя года гарантии или 100 000 километрами пробега, в Европе обещает пять лет. Аналогичные условия предлагает в ЕС и Hyundai.

Впрочем, в целом в Европе действуют те же сроки: два или три года. Правда, бывают, как говорится, нюансы. Например, в Великобритании на автомобили Volkswagen распространяется два года гарантии без ограничения пробега, а третий год гарантии актуален только при пробеге 60 000 миль, то есть 96 000 километров. Также у ряда производителей имеются сервисные контракты, продлевающие гарантийный срок.

Любопытно, что французская компания Citroёn предложила шесть лет гарантии без ограничения пробега на линейку DS и новый С4 Picasso не в родной Франции, а в Австралии. И это самые выгодные условия на Зеленом континенте.

Американская уверенность

Автомобилистам из США мы все, конечно, завидуем. У них такие мизерные налоги на машины, что стоят они заметно дешевле, чем у нас. Так еще и с гарантийными сроками американцам больше повезло. Десять лет гарантии для американских покупателей – привычный показатель. Такой гарантийный срок для себя установила опять же KIA (или 160 000 километров). Десятилетняя гарантия действуют для силовых агрегатов Hyundai и Mitsubishi (общий гарантийный срок составляет 5 лет), 6 лет (4 года) – для Infiniti и Cadillac.

Схожая ситуация с гарантийными обязательствами автопроизводителей в соседней Канаде. На днях Mazda Canada заявила о снятии ограничения по пробегу, сохранив при этом 5-летний временной интервал. Аналогичные условия несколько лет назад предложили клиентам и лидеры в данной сфере – KIA и Hyundai. Безлимитный гарантированный пробег Mazda предлагает также в Южной Африке, но там срок ограничен тремя годами.

Два года условно

Максимум два года службы гарантирует большинство автокомпаний, например, в Индии, зато часто без ограничения пробега. Такие условия при покупке новой машины предлагает Hyundai – за исключением Elantra (4 года или 100 000 километров), New Sonata (4 года) или Santa Fe (3 года). Honda обещает два года службы, а ограничение пробега составляет всего 40 000 километров! Правда, можно купить сервисный контракт. Nissan предлагает чуть больше – 50 000 гарантированных километров, или два года. От Volkswagen больше двух лет, как и на большинстве рынков, ждать в Индии тоже не стоит. На этом фоне три года от Chevrolet выглядят уже вполне заманчиво.