NCAP призвал Nissan прекратить продажи Datsun

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов NCAP призвал концерн Renault-Nissan прекратить продажи хэтчбека Datsun Go и отозвать его с рынков.

Обращение NCAP появилось после того как предназначенный для рынков Индии и ЮАР хэтчбек Datsun Go, созданный на платформе Nissan Micra, не сумел набрать ни одной звезды в серии краш-тестов. В ходе столкновений каркас машины не выдержал ударов и не смог спасти «жизнь» и «здоровье» находящимся манекенам. «Вызывает недоумение тот факт, что Nissan разрешил выпуск модели, которая так явно не отвечает стандартам безопасности», — заявил председатель NCAP Макс Мосли.

Ни в одном из краш-тестов, проведенных с Datsun Go, не было получено положительных результатов. В этих условиях я хотел бы призвать Nissan отозвать Datsun Go с индийского рынка до тех пор, пока не будет проведена полная реконструкция каркаса автомобиля.

Кажется надеждам корпоративного вице-президента «Ниссан Мотор» и главы бренда «Датсун» Винсента Кобе нанесен один из самых сильных ударов – ведь вся концепция Datsun изначально строилась вокруг обещания Nissan дать развивающимся рынкам качественный авто, не пожертвовав стандартами безопасности и надежности ради снижения цены.

Похоже, что именно этого достичь не получилось. Результаты фронтального краш-теста (лобовое столкновение на скорости в 65 км/ч) каркас автомобиля не выдержал. По словам специалистов NCAP, каркас кузова настолько непрочен, что даже установка подушек безопасности не повлияла бы на общую безопасность автомобиля. Но, поскольку их и не было, результат ДТП привел к сильному повреждению голов тестовых манекенов об рулевое колесо и приборную панель.

В тестах по безопасности детей Datsun Go заработал две звезды из пяти возможных, что также не отвечает мировым стандартам.

Впрочем, стоит оговориться. Практически ни один автопроизводитель не может похвастать успешностью попыток создания в этих странах качественной и доступной модели. Результаты недавних тестов NCAP показали, что такие машины как Ford Figo, Hyundai i10, Volkswagen Polo, Maruti Alto 800 и Tata Nano в местном исполнении не способны заработать ничего выше нулевого рейтинга. Результаты тестов настолько впечатлили немцев из VW, что они начали оснащать поставляемый в Индию Polo подушками безопасности. После этого обновления автомобиль сумел набрать четыре из возможных пяти звезд в краш-тесте.