Как Максим Ликсутов оправдывается перед Кремлем

После тихой, но очень понятной отповеди президентского пресс-секретаря, в которой явно читалось запрещение верховной власти втягивать Кремль в свои грозящие общественным возмущением прожекты, глава Дептранса г-н Ликсутов срочно поспешил успокоить народ и начальство.

Дептранс спешно отрапортовал через свою пресс-службу, что господин Ликсутов, «прежде всего хотел бы отметить, что решения о введении платного въезда в Москву нет» и «решения по вводу таких серьезных инициатив принимаются только совместно с горожанами». Кого в Дептрансе и лично Ликсутов называют «горожанами», мы уже видели – это пяток лояльных платных блогеров во главе с небезызвестным Ильей Варламовым и тысяча двести респондентов, которых опросил ВЦИОМ, выдав их мнение за «результаты опроса москвичей».

Впрочем, за нас уже все решили. Еще один представитель «научной общественности» — ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Екатерина Решетова, не моргнув глазом, заявила, комментируя абсолютно смехотворные данные ВЦИОМ, что «отрадно, что москвичи поддержали идею введения платного въезда. Большинство городов, решившихся на этот шаг, не могли похвастаться пониманием жителей. Хотя мера эта, безусловно, эффективная».

Очевидно, что поспешные заявления Ликсутова пока мало что меняют в ситуации, которая закручивается все сильнее. Жутковатый коктейль из некомпетентности чиновников Дептранса, жажды наживы коммерсантов от эвакуации из «Мосгорлогистик»  и представления мэра о том, что для оптимизации движения в столице надо не развивать связанность частей города, строя улицы и переезды, а «уменьшить поток машин на 15% и повысить скорость движения».