BMW против сексизма и... феминизма

Назревает громкий скандал вокруг инициативы германского канцлера Ангелы Меркель, правительство которой предложило обязать частные корпорации, акции которых размещены на бирже, зарезервировать для женщин не менее 30% постов в наблюдательных советах.

Если предложение Меркель будет принято, то к 2016 году корпорации будут не только обязаны квотировать для женщин места в этих органах, ответственных за бизнес-стратегию, но и увеличить долю прекрасного пола в правлениях. В настоящее время женщины занимают только 6% постов в правлениях немецких компаний. Закон может вступить в силу уже в следующем месяце.

— Мы решили принять его и он будет принят, — приводит слова Меркель агентство Bloomberg.

Однако феминистские настроения правительства Меркель встретили громкое неприятие со стороны того самого бизнеса, который она хочет так бесцеремонно отрегулировать без видимых на то причин. Федерация немецких компаний BDI заявила, что отвергает предложение об обязательном квотировании числа женщин в советах. Среди подавших голос против и опора немецкой экономики — автопроизводители. Так, пресс-секретарь BMW Йохен Фрей заявил, что «мы хотим достичь и стремимся к разнообразию состава наших работников с точки зрения пола, этнической принадлежности и возраста, но в компании BMW не верят в то, что для этого необходимы квоты. В настоящее время в программе подготовки управленческих кадров BMW женщины составляют 35%. На наш взгляд, правильным путем являются не квоты, а вознаграждение способностей, — подчеркнул Фрей.

Следует отметить, что сейчас 25% процентов наблюдательного совета BMW AG составляют женщины. Этот показатель в баварской компании несколько выше, чем в среднем по стране. По всей Германии эта цифра равна 22 процентам, а на фоне «Тойота» и «Ниссан», которые не могут похвастать существенным присутствием дам в своем руководстве, и «Хонда», только в этом году допустившей первую женщину в совет директоров, баварцы выглядят просто оплотом равных возможностей и гендерной толерантности.