Как делают «противоугонные» закладки X-Keeper Invis DUOS

Стремительно разрастающийся кризис вскоре принесет нам, кроме падающего рубля, подорожания всего и вся, массовых увольнений и других мерзостей бытия, рост преступности. А уж число угонов, особенно «бюджетных» авто для последующей разборки на запчасти, увеличится многократно. Штатные противоугонки точно не спасут — к ним у автоворов «ключики» давно подобраны. А дополнительные?

Увы, но и тут особо рассчитывать не на что. Да, более менее навороченная охранная система спасет от хулиганов, но даже спутниковая «вариация на тему» не убережет от «серьезных людей». К тому же нельзя забывать, что уже сегодня цены на автогаджеты (будь то видеорегистратор, навигатор или та же «сигналка») взлетели так, что их покупка выглядит неоправданной. А завтра самая простенькая, откровенно никудышная, автосигнализация потянет на 10-15 процентов от стоимости LADA Granta. Ничего не гарантируя.

Тем не менее, автомобиль от криминальных посягательств защищать нужно. И, не смотря на все выше сказанное, можно. «АвтоВзгляд» уже не раз рассказывал о таком относительно недавно появившемся на рынке противоугонном устройстве, как так называемая закладка.

Марок и моделей «закладок» в России представлено немного и поэтому не удивительно, что широкому кругу автовладельцев это простое, но очень эффективное противоугонное средство практически не знакомо. Портал «АвтоВзгляд» тестировал самое дорогое из них, будучи уверен, что высокотехнологичные устройства, если в них действительно применены качественные комплектующие, априори не может стоить дешево. Хотя, заметим, категории дорого-дешево в нашем случае довольно относительны, если учесть, что находящаяся на редакционных испытаниях «дорогая» «закладка» X-Keeper Invis DUOS и сегодня стоит около 5000 рублей, примерно на тысячу больше, чем ее главные конкуренты от «АвтоФон», «FindeMe» и «StarLine».
Но при этом, как мы убедились и в ходе длительного теста, и посетив сборочное производство, X-Keeper предлагает потребителю совсем другие качество, надежность, функции. Но прежде чем рассказать об этом, коротко напомним, что же все-таки представляют собой «закладки».

Если очень просто, то это — миниатюрное беспроводное устройство, которое можно скрытно разместить абсолютно в любом месте автомобиля. После активации оно будет в заданные промежутки времени сообщать владельцу о своем местонахождении по e-mail, SMS или через личный кабинет на сайте. И не умея предотвратить угон, после него укажет хозяину и полиции точнейшие координаты местонахождения «железного коня» (все подробности вы найдете здесь) . Отсутствие малейшей связи с бортовой электрикой и кратковременность «выхода в эфир» делает гаджет практически неуязвимым для любой воровской аппаратуры. Кроме, возможно, «глушилок». Но опять же, использовать их бесконечно злоумышленники не будут, ведь с угнанным авто надо «работать». Зафиксирован случай, когда машину, вооруженную закладкой X-Keeper, угонщики поставили «на отстой» на автостоянке у трассы, по которой ее владелец регулярно ездил на работу. Источник питания «глушилки», оставленной в автомобиле, иссяк через несколько дней — аккурат, когда хозяин «ласточки» проезжал мимо. Кстати, тут уместно сказать, что длительность автономной работы X-Keeper может достигать 3,5 лет против максимум двух у всех аналогов.

Кроме того, он, в отличие от них, способен работать при температуре без малого -55 градусов. Столь конкретное значение известно от пользователей из Якутии. А еще из конкурентных преимуществ — две сим-карты особой прочности; упомянутая уже способность информирования владельца по электронной почте; позиционирование по базам GSM/LSB (о том, как редакция пыталась «угнать» машину, оснащенную закладкой X-Keeper читайте здесь) с указанием не только координат, но и карты; возможность прямого управления устройством из личного кабинета, наличие AGPS, автоматическая настройка выхода в интернет (GPRS) и ряд других. Понятно, что добиться всего этого, мастеря прибор «на коленке» невозможно.

.. X-Keeper Invis DUOS собирают на одном из бывших «закрытых» предприятий в подмосковном Зеленограде. Прецизионность всех процессов гарантируется уникальным и крайне дорогостоящим оборудованием, большую часть которого вашему корреспонденту даже запретили фотографировать, и опытом персонала, работавшего и, возможно, работающего на оборонку. При этом все комплектующие — только от признанных мировых лидеров, таких, скажем, как Philips и Samsung (вот вам и разница в цене с другими «закладками»). Все поступившие микросхемы-блоки-датчики диагностируются, да и вообще в процессе сборки изделие проходит тройной контроль качества.

И мне бы очень хотелось показать читателю тщательность проработки деталей микросхем, виртуозность, я бы сказал, исполнения. Увы — секрет фирмы, ведь проложенные пути-дорожки явно заинтересуют конкурентов. И особенно — конфигурация антенны, обеспечивающей устройству бесперебойную связь со спутниками и гарантирующую столь же надежную связь с пользователем.

При этом «начинка» X-Keeper Invis DUOS постоянно обновляется. Над совершенствованием програмного обеспечения инженеры компании работают, по сути, в режиме нон-стоп. Что и понятно, ведь ПО совершенствуют и сотовые операторы, и производители компьютеров-смартфонов — все эти драйвера, операционки, плагины... Между прочим, даже сим-карты, используемые в гаджете, регулярно модернизируются, поскольку испытывают совершенно иные нагрузки, чем привычные нам телефонные. Любопытно, что в процессе модернизации устройства, компания практически отказалась от услуг одного из поставщиков сотовой связи из «большой тройки», убедившись в неравномерности и нестабильности ее зон покрытия (коллега, купивший X-Keeper Invis DUOS и уточнив, чьи «симки» там стоят, заодно сменил и мобильного оператора).

...Из 100% угнанных автомобилей, имевших на борту «закладку» X-Keeper, к законным владельцам вернулось 98%. Причем источник в правоохранительных органах подтвердил вашему корреспонденту, что такие машины находятся в первую очередь и, главное, очень быстро — до, внимание, разборки и перебивки номеров, после которой, согласно нашим странным законам, автомобилем практически нельзя толком распоряжаться.