Как делают «противоугонные» закладки X-Keeper Invis DUOS

Стремительно разрастающийся кризис вскоре принесет нам, кроме падающего рубля, подорожания всего и вся, массовых увольнений и других мерзостей бытия, рост преступности. А уж число угонов, особенно «бюджетных» авто для последующей разборки на запчасти, увеличится многократно. Штатные противоугонки точно не спасут — к ним у автоворов «ключики» давно подобраны. А дополнительные?

Увы, но и тут особо рассчитывать не на что. Да, более менее навороченная охранная система спасет от хулиганов, но даже спутниковая «вариация на тему» не убережет от «серьезных людей». К тому же нельзя забывать, что уже сегодня цены на автогаджеты (будь то видеорегистратор, навигатор или та же «сигналка») взлетели так, что их покупка выглядит неоправданной. А завтра самая простенькая, откровенно никудышная, автосигнализация потянет на 10—15 процентов от стоимости LADA Granta. Ничего не гарантируя.

Тем не менее, автомобиль от криминальных посягательств защищать нужно. И, не смотря на все выше сказанное, можно. «АвтоВзгляд» уже не раз рассказывал о таком относительно недавно появившемся на рынке противоугонном устройстве, как так называемая закладка.

Марок и моделей «закладок» в России представлено немного и поэтому не удивительно, что широкому кругу автовладельцев это простое, но очень эффективное противоугонное средство практически не знакомо. Портал «АвтоВзгляд» тестировал самое дорогое из них, будучи уверен, что высокотехнологичные устройства, если в них действительно применены качественные комплектующие, априори не может стоить дешево. Хотя, заметим, категории дорого-дешево в нашем случае довольно относительны, если учесть, что находящаяся на редакционных испытаниях «дорогая» «закладка» X-Keeper Invis DUOS и сегодня стоит около 5000 рублей, примерно на тысячу больше, чем ее главные конкуренты от «АвтоФон», «FindeMe» и «StarLine».
Но при этом, как мы убедились и в ходе длительного теста, и посетив сборочное производство, X-Keeper предлагает потребителю совсем другие качество, надежность, функции. Но прежде чем рассказать об этом, коротко напомним, что же все-таки представляют собой «закладки».

Если очень просто, то это — миниатюрное беспроводное устройство, которое можно скрытно разместить абсолютно в любом месте автомобиля. После активации оно будет в заданные промежутки времени сообщать владельцу о своем местонахождении по e-mail, SMS или через личный кабинет на сайте. И не умея предотвратить угон, после него укажет хозяину и полиции точнейшие координаты местонахождения «железного коня» (все подробности вы найдете здесь). Отсутствие малейшей связи с бортовой электрикой и кратковременность «выхода в эфир» делает гаджет практически неуязвимым для любой воровской аппаратуры. Кроме, возможно, «глушилок». Но опять же, использовать их бесконечно злоумышленники не будут, ведь с угнанным авто надо «работать». Зафиксирован случай, когда машину, вооруженную закладкой X-Keeper, угонщики поставили «на отстой» на автостоянке у трассы, по которой ее владелец регулярно ездил на работу. Источник питания «глушилки», оставленной в автомобиле, иссяк через несколько дней — аккурат, когда хозяин «ласточки» проезжал мимо. Кстати, тут уместно сказать, что длительность автономной работы X-Keeper может достигать 3,5 лет против максимум двух у всех аналогов.

Кроме того, он, в отличие от них, способен работать при температуре без малого −55 градусов. Столь конкретное значение известно от пользователей из Якутии. А еще из конкурентных преимуществ — две сим-карты особой прочности; упомянутая уже способность информирования владельца по электронной почте; позиционирование по базам GSM/LSB (о том, как редакция пыталась «угнать» машину, оснащенную закладкой X-Keeper читайте здесь) с указанием не только координат, но и карты; возможность прямого управления устройством из личного кабинета, наличие AGPS, автоматическая настройка выхода в интернет (GPRS) и ряд других. Понятно, что добиться всего этого, мастеря прибор «на коленке» невозможно.

.. X-Keeper Invis DUOS собирают на одном из бывших «закрытых» предприятий в подмосковном Зеленограде. Прецизионность всех процессов гарантируется уникальным и крайне дорогостоящим оборудованием, большую часть которого вашему корреспонденту даже запретили фотографировать, и опытом персонала, работавшего и, возможно, работающего на оборонку. При этом все комплектующие — только от признанных мировых лидеров, таких, скажем, как Philips и Samsung (вот вам и разница в цене с другими «закладками»). Все поступившие микросхемы-блоки-датчики диагностируются, да и вообще в процессе сборки изделие проходит тройной контроль качества.

И мне бы очень хотелось показать читателю тщательность проработки деталей микросхем, виртуозность, я бы сказал, исполнения. Увы — секрет фирмы, ведь проложенные пути-дорожки явно заинтересуют конкурентов. И особенно — конфигурация антенны, обеспечивающей устройству бесперебойную связь со спутниками и гарантирующую столь же надежную связь с пользователем.

При этом «начинка» X-Keeper Invis DUOS постоянно обновляется. Над совершенствованием програмного обеспечения инженеры компании работают, по сути, в режиме нон-стоп. Что и понятно, ведь ПО совершенствуют и сотовые операторы, и производители компьютеров-смартфонов — все эти драйвера, операционки, плагины… Между прочим, даже сим-карты, используемые в гаджете, регулярно модернизируются, поскольку испытывают совершенно иные нагрузки, чем привычные нам телефонные. Любопытно, что в процессе модернизации устройства, компания практически отказалась от услуг одного из поставщиков сотовой связи из «большой тройки», убедившись в неравномерности и нестабильности ее зон покрытия (коллега, купивший X-Keeper Invis DUOS и уточнив, чьи «симки» там стоят, заодно сменил и мобильного оператора).

…Из 100% угнанных автомобилей, имевших на борту «закладку» X-Keeper, к законным владельцам вернулось 98%. Причем источник в правоохранительных органах подтвердил вашему корреспонденту, что такие машины находятся в первую очередь и, главное, очень быстро — до, внимание, разборки и перебивки номеров, после которой, согласно нашим странным законам, автомобилем практически нельзя толком распоряжаться.