Цены на автомобили вновь назначают в иностранной валюте

Ряд автомобильных компаний уже повысили ценники, не дожидаясь нового года. А некоторые и не один раз. Однако курс рубля настолько нестабилен, что авторынок постепенно возвращается к долларовым ценам, чтобы поспевать за курсом.

Если вы планируете покупку новой машины, не откладывайте – идите за ней прямо сейчас. Только придется прорваться через ажиотаж в автосалонах, наполненных такими же страждущими. И все логично: цены на автомобили обязательно будут значительно расти. Тем более что автопроизводители постепенно начинают возвращаться к долларовым ценникам. А курс рубля — все грустнее с каждым днем…

Стоимость доллара на бирже поднялась уже под 60 рублей, а евро шагнул за 70. Бизнес не успевает индексировать цены, все равно не угонишься. Так что сейчас потребители оказались даже в относительном выигрыше: автомобили пока можно приобрести по более-менее привычным ценам, ведь они все еще выставляются по старому курсу (как минимум на складские запасы), который далеко ушел от реальных долларовых и евровых цен на машины. Но некоторые компании уже начали выставлять цены в долларах, чтобы не отставать от курса. Как в старые «добрые» времена. Даже после того, как доллар ушел с ценников после кризиса 1998 года, о машинах и в 2000-х говорили именно «в у.е»: мол, Chevrolet Lanos за 9000 долларов – это дешево, а седан за 40 000 долларов – это уже какой-нибудь бизнес-класс.

Первыми цены на свои авто перевели в доллары китайские компании. Марка JAC обновила на своем сайте ценники – теперь в прайс-листе указаны у.е. с уточнением, что расчет производится в рублях по курсу Центробанка на день покупки. И судя по тенденции, цены будут расти, а компании даже не придется выпускать грустные еженедельные пресс-релизы с объявлением о повышении стоимости своих машин.

Все законно: согласно статье 317, несмотря на то что денежные обязательства должны быть выражены в рублях, может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах. В этом случае сумма в рублях определяется по текущему курсу.

Кроссовер JAC S5 теперь стоит от 18 900 до 20 400 долларов вместо прежних 799 000 рублей. То есть по сегодняшнему курсу за машину придется заплатить почти 1 100 000 рублей! Хорошая была бы новость: китайский кроссовер подорожал на 300 000 рублей. А так что поделать – доллар-с. И через неделю повышать не придется.

Пока же другие компании вызывают негатив у покупателей (а также желание поскорее рвануть в автосалон, из-за чего в ноябре наблюдался ажиотаж у дилеров) тем, что ежедневно публикуют сообщения о повышении цен. Буквально 15 декабря японская марка Infiniti сообщила о том, что автомобили подорожали на 2-4% в зависимости от модели и комплектации.

Самый значительный рост цен в декабре произошел у компаний Opel, Chevrolet, MINI. У немецкой компании в зависимости от модели цены стали выше на 5-27%! Но если вспомнить, что в Германии Astra стоит от 16 990, что по нынешнему курсу составляет почти 1 200 000 рублей, то это выглядит еще лояльно. У Chevrolet диапазон подорожания составил 8-15%, у MINI – до 21%.

Подняли цены компании KIA, Citroёn, Great Wall, Mercedes-Benz, Honda, Jeep, Peugeot, Ford. Французская Renault уже три раза индексировала ценники.

Как ни удивительно для экономики, но сейчас покупку автомобиля в России можно рассматривать как инвестицию. Казалось бы, приобретение автомобиля – всегда убыточно: при выезде из салона новая машина теряет в цене 20-30%, потом автомобиль требует вложений на эксплуатацию и обслуживание. Однако сейчас, когда цены на машины постоянно растут, а еще значительнее окажется подорожание в январе 2015 года, купленная машина не потеряет в цене или даже окажется дороже спустя какое-то время. Особенно если речь идет об импортируемом автомобиле, а не о машине с локализованным производством.

Возможно, поэтому продажи в ноябре значительно выросли у премиум-брендов: Porsche, Lexus и Mercedes-Benz. А вот в Audi и BMW, судя по снижению спроса, обеспеченные россияне инвестировать не хотят.