АВТОВАЗ: топ-модели для топ-менеджеров

Пиар-директор АВТОВАЗа пересел на служебную LADA 4x4, президент завода ездит на LADA Largus. Вот только модели эти – в особых, хотя и серийных комплектациях. Новые спецверсии отлично подходят для стратегии пересаживания руководства на «наши» машины.

Нет хуже для имиджа автомобильной компании, чем когда ее собственные сотрудники и руководители предпочитают машины других марок. Эта тактика замечательно подходит боссам какого-нибудь Mercedes-Benz, а остальным приходится идти на компромиссы. Или же ставить свои интересы выше интересов компании – например, в служебном парке начальников АВТОВАЗа не так давно преобладали условно «наши» машины, а именно модели компаний-партнеров: Nissan Patrol, Infiniti QX56, Nissan Teana, а то и вовсе посторонние Audi A8 (Long!) и Chevrolet Tahoe .

Однако когда АВТОВАЗ возглавил крутой иностранный специалист и «эффективный» менеджер Бу Андерссон, он сразу же решил воспользоваться проверенной стратегией по укреплению репутации марки и пересадить всех на отечественное. Сам себе начальник выбрал универсал LADA Largus. А на днях директор по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Степанов стал пользоваться служебным LADA 4x4 Urban.

Похвально, конечно, только вот новые машины непростые. У Андерссона – спецверсия Largus с говорящим индексом VIP. У машины форсированный со 105 до 135 л.с. двигатель объемом 1,6 литра, а так как над универсалом потрудилось спортивное подразделение LADA Sport, то, возможно, и подвески в нем поприличнее. Снаружи спецверсию отличают черная крыша и диски особого дизайна, в салоне – вставки под дерево.

Теоретически АВТОВАЗ обещает, что LADA Largus VIP будет доступна в обычной продаже для всех желающих. В сентябре предварительный ценник был объявлен на уровне 650 000 рублей — в нынешней обстановке он наверняка вырос. Только вот на официальном сайте АВТОВАЗа в списке моделей вип-Largus все еще нет.

Пиар-директор, рассекающий на «Ниве», тоже может наслаждаться новыми, доселе невиданными удобствами. Ведь у него машина в спецверсии Urban — «Нива» с кондиционером! А также с электрическими стеклоподъемниками, электрорегулировкой зеркал и улучшенной шумоизоляцией, с новыми бамперами, дневными ходовыми огнями, особой отделкой салона. Когда вышла версия Urban, многие гадали, кому нужна более дорогая — от 402 000 рублей «Нива» с кондиционером, тогда как от этой машины всегда ожидали внедорожных способностей и дешевизны. А вот Владимиру Степанову нравится. В отличие от Largus VIP городская «Нива» уже появилась в продаже.

Наверняка и гибридная LADA Granta, которую вряд ли кто-то в России купит для личного пользования, пригодится высокому начальству.