105924

На чем ездят главы крупнейших автомобильных компаний

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон решил «рубить бороды», пересадив топ-менеджеров на LADA. Оказывается, руководители завода предпочитали Infiniti QX56, которые теперь распродаются. Мы же решили узнать, на чем ездят топы других автомобильных компаний.
Поделиться
Изображение На чем ездят главы крупнейших автомобильных компаний

Бу Андерссон. АВТОВАЗ

«Шведский король» Волжского автозавода для собственных нужд выбрал Lada Largus Cross. Вполне практичный и дешевый универсал — выбор очевидный. Во-первых, это не LADA, а Dacia/Renault Logan MCV, во-вторых, он был сделан по спецзаказу еще до официальной презентации, в-третьих, у себя на родине патриотичный швед может вполне законно пересесть на Volvo или Saab, чего его российские коллеги формально сделать не смогут. Придется им превращаться из глав семейств в альфонсов и «трястись» в машинах жен, которые, спорим, в десятки раз дороже тех, что выпускает АВТОВАЗ.

Стив Маттин. АВТОВАЗ

Стив Маттин тоже швед и пользуется всеми преимуществами своего коллеги, улетая на родину подальше от санкций. Однако здесь он рассекает на LADA Priora. Доподлинно неизвестно, занижал ли он подвески, тонировал ли лобовое стекло и слушает ли восточные напевы, но российской действительностью точно пропитывается. Надеемся, что это не помешает главному дизайнеру получать вдохновение и создавать новые перспективные образы отечественных (наших отечественных, естественно) машин.

Чон Мон Гу. Hyundai-KIA

Корейскому лидеру Hyundai Motor Group повезло больше — в подконтрольной ему компании есть настоящие представительские модели. Более того, выбирать ему пришлось из сразу двух «зол»: KIA Quoris и Hyundai Equus. Свое предпочтение кореец отдал седану KIA, который в Южной Корее носит название K9.

Мэри Барра. General Motors

Быть женщиной на посту руководителя корпорации уровня General Motors легко только в голливудских блокбастерах. На деле же все американские таблоиды мусолят темы о том, как женщина справляется со столь ответственным постом. Пока все идет хорошо — все восхищаются ее мужеством, но если компания пойдет под откос, поверьте, женская составляющая будет основной причиной неудач, как бы за океаном не уважали феминизм и ненавидели мужской шовинизм.

Тем не менее, и в GM руководители являются приверженцами собственной продукции. Хоть выбор у концерна огромен, но по-настоящему представительских машин американцы уже не делают, вчистую проиграв конкурентами из Японии, Кореи и Европы. В результате, служебным автомобилем Мэри Барра выбрала Cadillac Escalade. Кстати, ее дочь рассекает на кроссовере Chevrolet Equinox, а вот муж ребячится и дразнит соседей на новеньком Chevrolet Camaro.

Серджио Маркионне. FIAT-Chrysler

У итальянского босса недавно образованной корпорации много машин, есть раритетные и современные, но как истинный житель Апеннинского полуострова он не может не выделяться. Поэтому в гараже топ-менеджера сразу несколько Ferrari. Одна из них — черная Enzo со швейцарской регистрацией и специальным гаражом, в котором также хранится Alfa Romeo 8C. Еще одну Ferrari — 599 GTB — он разбил в 2007 году об корму Renault где-то в горах Швейцарии.

Ральф Спет. Jaguar Land Rover

Главу компании Jaguar Land Rover тоже можно назвать счастливчиком. Для своих нужд по бизнесу он выбрал «заряженный» седан Jaguar XFR, но в его собственном гараже пылится классический E-Type. Не от этой ли любви к раритетным спорткарам Jaguar решил возобновить выпуск Lightweight E-type с облегченной конструкцией, которые будут продаваться по цене в 1,2 миллиона евро? Возможно, одна из этих машин встанет рядышком с классическим E-Type.

Дитер Цетше. Daimler AG

Быть главой Mercedes-Benz — одно из самых приятных занятий, ведь вас возят на мощном и роскошном лимузине S 600 самого новейшего поколения. Не исключено, что этот автомобиль еще и бронированный. Но помимо привилегий милый усатый дедушка Цетше вынужден быть и лицом компании, поэтому, садясь за руль, он предпочитает передвигаться на Smart — это его собственный автомобиль. Мы точно не знаем, получает ли удовольствие 61-летний бизнесмен от вождения довольно жесткого и не слишком комфортного «карапуза», но об экологии точно заботится.

Мартин Винтеркорн. Volkswagen AG

Говоря о топ-менеджерах, нельзя не упомянуть одного из самых влиятельных людей автомобильного мира. Глава концерна Volkswagen AG (а это Audi, VW, SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti, Porsche и Lamborghini), говорит о себе так: «Люди вроде меня, которые выросли в 1950-е и 1960-е, в послевоенный период, выросли вместе с машинами. Понятие мобильность и автомобиль были нам не чужды — интерес к машинам появлялся у нас просто потому, что мы слышали рык двигателей таких прекрасных творений, как Porsche».

В собственности у «серого кардинала немецкого автопрома» — Volkswagen XL1. Этот гибрид, расходующий около литра на сотню километров, — давняя мечта семьи Порше и Пихов, которые владеют с момента его создания.