Кто виноват в адских предновогодних пробках

Каждый декабрь неожиданно выпадает снег – неожиданно для автомобилистов. Они не умеют приспосабливаться к погоде и отказываться от личного транспорта в экстремальных ситуациях. Лучше стоять в пробках и ругать всех вокруг.

Кремлевская стена едва видна сквозь серый снежный вихрь и даже кажется не цветной – в нынешний декабрьский снегопад центр Москвы выглядит, как пейзаж из 1942-го. Только вместо танков под стеной – бесконечная река автомобилей. Корреспондент «Автовзгляда» побывала вчера в самой гуще предновогодних пробок.

«Где Собянин с лопатой?», «Где шляется глава МЧС?», «Где волшебник на голубом вертолете, который взмахнет палочкой, и снег растает без реагентов, ведь реагенты – это гадкое вредное зло!» Так агрессивно вопрошают те, кто, увидев с утра плотную завесу из хлопьев снега, а на календаре – 25 декабря, зачем-то сели за руль.

Пробки – неизбежное явление в любом мегаполисе, если только власти, как в Сингапуре, не применяют для борьбы с ними совсем жесткие ограничительные методы. Хаотичная застройка, столичный статус, приманивающий потоки иногородних автомобилей, чрезмерная централизация (наследие СССР), общественный транспорт, который не всегда оказывается достойной альтернативой личному, неумение властей решать транспортные и инфраструктурные проблемы... Этот список может быть бесконечным! Однако в накале предновогодних дорожных страстей, который наблюдается в Москве каждый декабрь, случается по иной причине: из-за тотального инфантилизма водителей.

Инфантилизм – это задержка в развитии, которая характеризуется неумением и нежеланием брать на себя ответственность за собственные же поступки. Судя по новостным сюжетам, по болтовне на радио, по перепискам застрявших в заторах водителей в «Яндекс.разговорчиках», москвичи винят в жутких пробках в конце декабря кого угодно, но не себя. Как стадо овец, водители будут блеять, но все равно тащиться в центр города, поскольку им сегодня это «нужнее, чем кому-либо еще».

То, что Москва встанет было понятно еще ранним утром, но автомобильный люд упорно полз к заветной цели и уже к 9 утра достиг ее окончательно и бесповоротно. Но кого это остановило? Глядя на раскрасневшуюся столичную карту в своих мобильниках, эти люди продолжали продираться сквозь толпу таких же тугодумов, считающих спуск в метро поступком, находящимся ниже собственного достоинства. И ладно бы, если речь шла о профессиональных водителях. В большинстве своем стоящие в заторах просто не в состоянии правильно оценить не только ситуацию, но и собственные силы.

А потом, они неумело буксуют в рыхлом снегу на Новой площади, блокируя движение снегоуборочным «каскадам» (на дороги они, кстати, выезжали), паркуются во втором ряду, включая «аварийку», так как «очень надо», а в финале — окончательно наглеют и, психанув, разворачиваются через сплошные перед Васильевским спуском, подставляя борт встречному потоку.

У всех водителей, забаррикадировавших вчера Москву, есть свои важные причины сесть за руль. Кому-то надо везти подарки, кому-то – поздно возвращаться с корпоратива, кто-то стесняется метро... Но мало кто готов признать, что поступает, как идиот, третий 10-балльный день подряд.

Пробки в четверг достигли максимальной отметки еще в 11:30 утра. При этом метро не было перегружено (проверено лично). Автобусы, троллейбусы и трамваи ходили полупустые и теплые. Сегодня, на следующий день после коллапса, «Мосгортранс» увеличил количество единиц на 30%, а метрополитен уменьшил интервалы между поездами, однако улицы все равно продолжают наполняться машинами. Уже сейчас в столице 8 пробочных баллов, хотя дороги очищены.

Не в состоянии отказаться от автомобиля хотя бы раз в году? Удачных десяти баллов вам, господа, и сегодня.