Два региона потребляют почти треть всех новых автомобилей

За 11 месяцев уходящего года в Москве, Санкт-Петербурге и Ленинградской и Московской областях граждане приобрели 611 000 новых автомобилей. Это 29,7% всех проданных машин в нашей стране с января по ноябрь.

Как заявил исполнительный директор АА «АВТОСТАТ» Сергей Удалов, — «Самые крупные и наиболее развитые регионы, где у людей было больше накоплений, откликнулись на оживление спроса, выросшего из-за колебания курсов валют. Москва, Санкт-Петербург, некоторые области Поволжья и центральной России показали результат лучше среднерыночного».

В результате, доля Москвы c пригородами, где проживает почти 10% населения России, в общем объеме рынка составила 22,7%.

Всего же, по итогам 2014 года более 52,5% объема рынка легковых автомобилей России приходится на десять регионов-лидеров, среди которых, помимо столиц, Республика Татарстан (4,7%); Краснодарский край (3,7%); Башкирия (15,8%); Самарская (7,3%), Свердловская (13,6%). Нижегородская (3,6%) и Ростовская (12,8%) области.

Очевидно, что позиции Москвы как лидера по потреблению новых автомобилей останутся неизменными еще многие годы, но учитывая антиавтомобильную направленность политики столичных властей, сделавших ставку на максимальное осложнение и удорожание владения автомобилем, наиболее дальновидным дилерам уже сейчас стоит внимательнее приглядываться к регионам или же начинать лоббировать смену курса московской мэрии.