Власти не дадут GM закрыть завод в Питере

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, подводя итоги года, заявил, что несмотря на ожидаемое снижение объемов выпуска, завод GM продолжит свою работу и в новом году. Но после «оптимизации».

Паника среди автопроизводителей, напугавшая потребителей и заставившая поволноваться экспертов рынка, повлиявшая на объемы продаж, объемы поставок и на сроки «новогодних каникул», потребовала вмешательства «высших сил» на уровне глав субъектов федерации.

В частности, выступая перед представителями информагенств, глава Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сообщил, что, в 2014 году объемы производства автомобильного кластера в регионе будут снижены в первую очередь из-за снижения выпуска на заводе GM Auto. Тем не менее, полностью останавливать сборку, равно, как и закрывать производство в Петербурге компания не планирует. По словам чиновника, в настоящее время на заводе GM проходит «оптимизация производства с учетом экономической ситуации и изменения курса валют». Под последним в GM подразумевают планируемое в новом году увольнение четверти сотрудников (всего на предприятии трудится 2 000 человек).

Напомним, что с 31 декабря завод General Motors в Петербурге, наряду с Toyota, Hyundai и Nissan, закрывается на традиционные новогодние каникулы. Ожидается, что продлятся они до 11 января 2015 года.

Ранее в декабре уже закрылись автопроизводства в Калуге, где прекратили работу сборочные производства PSA и Volkswagen, а также калининградский «Автотор».

По словам губернатора Санкт-Петербурга, существуют «опасения, а скорее, определенные риски», с которыми автопром региона столкнется в следующем году и прогнозировать ситуацию невозможно. «Непонятен общий тренд. Пока деньги у населения России есть, что показывает бум продаж на автомобили и недвижимость в последние дни. Но может так получиться, что деньги закончатся и продажи упадут».

Определенные надежды руководство города, региона и, очевидно, сам автопроизводитель, связывают с наплывом покупателей из Белоруссии, но экономика этой страны также может пострадать от нынешнего кризиса, и деньги белорусов не спасут российский автопром.