Chery хочет войти в число тех, кто создает автомобильную моду

Chery входит в тройку самых продаваемых в нашей стране китайских брендов, совсем немного уступая Lifan и Geely, и давая значительную фору остальным автопроизводителям из Поднебесной. Чем год минувший порадовал и компанию, и покупателей нам рассказал директор ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС Геннадий ПАВЛОВ.

— В 2014 году Chery вывела на наш рынок несколько новых моделей. Что они значат для компании?

— С новыми продуктами Chery закрепляет свои позиции в среднем ценовом сегменте. Мы пока не являемся законодателями мод, поэтому нам есть, куда стремиться. Наши продукты – это нормальные, качественные автомобили, которые находятся на том же технологическом и конструкторском уровне, что и более именитые игроки сегмента.

— Однако у многих потребителей возникают вопросы о пассивной и активной безопасности китайских машин вообще, и Chery в частности...

— При разработке автомобилей особый акцент делается на качество и безопасность. Запрограммированные зоны деформации принимают на себя удар при столкновении, при этом сохраняется жизненное пространство внутри автомобиля. Вкупе с подушками и боковыми шторками безопасности это заметно уменьшает риск для жизни и здоровья пассажиров и водителя при ДТП. Силовой каркас кузова, как и у ведущих мировых производителей, изготовлен с использованием сталей различной прочности, до 45% деталей кузова сделано из высокопрочной стали. При фронтальных и боковых ударах эта структура эффективно поглощает энергию. Все модели оснащаются современными системами активной безопасности, в частности ABS, EBD, ESP, системой помощи при трогании с места на подъеме. Так что автомобили Chery соответствуют всем мировым стандартам.

Что касается внешнего вида, то именно через эти модели мы постарались донести до аудитории собственный «дизайнерский язык» марки Chery. За облик автомобилей отвечает всемирно известный автомобильный дизайнер Джеймс Хоуп. Он является шеф-дизайнером Chery, а ранее сотрудничал с концернами Ford, DaimlerChrysler, General Motors. Да, пока еще компания относится к тем, кто следует автомобильной моде. Но в нынешнем году на Пекинском автосалоне были представлены концепт-кары «Альфа» и «Бета», которые дают представление о том, в каком направлении будет развиваться дизайн Chery. И они впечатлили всех своей технологичностью и современным дизайном. И специалисты, и журналисты, и публика отлично приняли эти шоу-кары. А значит, возможно, в будущем и мы можем войти в число тех, кто создает автомобильную моду.

— Давайте вернемся к новинкам российского рынка.

— В этом году компания представила в нашей стране линейку Ambition Line, которая включает в себя три абсолютно новых автомобиля. Это седан самого популярного в нашей стране сегмента В+ — Chery Bonus 3, седан размеров бизнес-класса Chery Arrizo 7 и кроссовер Chery Tiggo 5. По уровню оснащенности и качества они не уступают европейским, американским и японским аналогам.

Покупатели уже оценили соотношение цены и качества автомобилей Chery: судя по количеству предзаказов, новые модели рынок принял хорошо. Наши новые модели, будучи на уровне именитых аналогов, в сопоставимой по оснащению комплектации на 15-20% доступнее. Пожалуй, это лучшее на сегодняшний день предложение на рынке.

— Способны ли, на ваш взгляд, китайские производители потеснить на российском рынке конкурентов из других стран?

— Мы уже наблюдаем этот процесс. Рынок – это не нечто статичное, а динамично развивающееся поле. Компании ищут новые ниши, меняют свое позиционирование. Если мы посмотрим эволюцию некоторых популярных брендов, то увидим: еще 15 лет назад они ассоциировались с невысокой ценой, а теперь активно стремятся в премиум-сегмент, уже захватив сегмент массовый. По сути, бренд растет вместе со своим потребителем. У нас стартовые позиции были немного другие. Но наш бренд точно так же следует за своим клиентом. Мы внимательно отслеживаем ситуацию, ищем свободные ниши и стремимся их занять. Для того, чтобы потеснить конкурентов в ближайшие годы, мы серьезно концентрируемся на маркетинге, продвижении нашей продукции, а также на развитии и совершенствовании дилерской сети. В отличие от ряда производителей мы не боремся за количество дилеров, а работаем над качеством.

Автомобильный рынок сегодня очень подвижен: одни игроки сдают свои позиции и теряют потребителей, другие — наоборот, взлетают вверх, предлагая уникальные и востребованные продукты. У нас есть очень хороший шанс стать одним из заметных участников рынка. И мы должны его использовать!

— Насколько динамично китайские производители осваивают российский рынок? Изменилось ли за последние годы отношение к ним покупателей?

— Московский автосалон показал: китайских брендов становится больше, их количество растет. Мы знаем о том, что китайские компании либо уже присутствуют здесь, либо серьезно работают над выходом на российский рынок. Но про динамику говорить пока рано: основные игроки только обозначают свое присутствие. Российский покупатель требователен, ему нужен действительно качественный продукт и никаких компромиссов. Десять лет назад можно было предложить просто недорогой автомобиль, а сейчас потребитель диктует, какие продукты ему нужны, а также нуждается в обслуживании по высоким стандартам.

— Растет ли популярность компании на российском рынке? С какими проблемами при освоении рынка она сталкивается?

— Не так давно ведущее отраслевое аналитическое агентство провело опрос на тему узнаваемости китайских брендов в России. Бренд Chery занял первое место с отличным результатом: более 70% опрошенных автовладельцев знают нас. Еще один аргумент в пользу роста популярности — очереди на наши новинки.

К сожалению, наша компания не вошла в перечень автопроизводителей, работающих по программе утилизации. Мы рассчитываем на то, что все компании, которые имеют свое производство в России, будут находиться в равных условиях с точки зрения господдержки вне зависимости от того, работают ли они в режиме промышленной сборки или нет.