Минэкономразвития вступилось за «серые» автошколы

Минэкономразвития предприняло очередную попытку остановить реформу автошкол, результатом которой должно стать значительное сокращение аварийности в стране. При этом ведомство активно пользуется поддержкой так называемых экспертов из числа директоров автокурсов, лишенных и ГИБДД, и Минобром права учить граждан водительским премудростям.

Поводом свернуть реформы стал проект новой программы, подготовленной Минобром, по переподготовке водителей с одной категории на другую. Как и в случае с «основными» программами по обучению новичков, утвержденными в августе прошлого года, автошколы, занимающиеся переподготовкой, должны, в том числе, иметь площадку для практических занятий площадью 0,24 га. Минэкономразвития эта норма не устраивала  никогда и оно не преминуло воспользоваться случаем, чтобы провести «ревизию» уже утвержденных положений. Чиновников не останавливает даже то, что «земельную» норму для автошкол полностью поддержала Комиссия по безопасности движения при Правительстве РФ, которую возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов. Более того, именно благодаря последнему, как уже писал портал «АвтоВзгляд», Минэкономразвитию пришлось снять свои претензии к новым программам обучения и столь необходимая реформа заскорузлого процесса обучения будущих водителей стартовала, пусть и запоздав лет на пять (а по хорошему — на все десять!).

Главная претензия Минэкономразвития — «избыточные административные ограничения» для автошкол, в результате которых многие из них будут вынуждены уйти с рынка. Между тем, одна из целей реформы как раз и заключалась в том, чтобы вывести из игры школы, которые, пользуясь устаревшими нормами, практически не учили граждан водить машину, потому как им было не на чем и негде это делать, а вкладываться в развитие они и не собирались. Шла пресловутая «стрижка купонов», в результате которой на дороги выезжали абсолютно неподготовленные люди. Кстати сказать, тезис про «избыточные административные ограничения» для нормально работающих автошкол совершенно не актуален. Для них программы переподготовки не несут никаких материальных затрат вообще.

 

 

Но отсутствие этих программ лишает учебный процесс гибкости и вариативности. Программы переподготовки мешают только «серым»
автошколам, не получившим до сих пор акт ГИБДД, и мечтающим повернуть вспять реформу системы подготовки водителей.

Между тем, сегодня в той же Москве, где «земельный вопрос» стоит особенно остро и многие автошколы действительно не получили от ГАИ и Департамента образования «добро» на работу, их «нехватку» никто и не заметил! Оставшиеся на рынке учебные заведения даже испытывают дефицит курсантов!

Хотя тут, конечно, не все чисто. Да, и ГИБДД, и Департамент образования всерьез взялись за «чистку автошкольных рядов», давая отрицательные заключения и лишая лицензий те из них, что не готовы к нормальной работе. Да вот беда — работать они продолжают. Как и по каким схемам — известно и достойно серьезного уголовного преследования. Но ни ГАИ, ни Департамент образования не спешат привлекать к своей работе следственные органы. Хотя любая прокурорская проверка закрытых, но продолжающих учить людей автошкол обнаружила бы много интересного, тянущего не на одну статью УК.

Более того, руководители таких заведений, почувствовав безнаказанность, уже открыто поддерживают инициативу Минэкономразвития, выступая чуть ли не в роли экспертов ведомства.

Так, например, глава «Гильдии автошкол» г-н Лобарев утверждает, что «имевшаяся система автообразования разрушается начисто, а адекватной альтернативы нет». Под альтернативой он, очевидно, подразумевает свою «Центральную автошколу», у которой Департамент образования отозвал лицензию, и которой ГИБДД не дала положительного заключения. Кстати сказать, портал «АвтоВзгляд» и газета «Московский комсомолец» подробно рассказывали, как «учили» в этой школе. Хотя, почему — учили? Лишенная права работать, она продолжает набор слушателей и сейчас, в чем мы убедились, позвонив по предложенным на ее сайте телефонам. Между тем, ее выпускникам ГАИ просто не выдаст «прав».

 

 

Аналогичная ситуацией и с школой другого «эксперта» г-на Бурыкина «Автополис-2», и активисткой «протестного» движения г-жой Корнеевой с ее автошколой «Дилижанс». Список можно продолжить. Но еще любопытнее, что все эти люди — действительно эксперты! По крайней мере, числятся таковыми на сайте Департамента образования города Москвы, что, в том числе, дает им возможность быть консультантами того же, скажем, Минэкономразвития или Минтранса и выражать «общественное мнение». И это очень характерная ситуация. Чиновники вроде и борются с «серыми» автошколами, но как-то формально, не отслеживая последствий своих же решений.

И ведь, что самое обидное, это может привести к реальному свертыванию реформы автошкол, которая только-только начала разворачиваться. Если, конечно, вице-премьер опять не поможет...