Россияне выбирают «премиум» с пробегом

«Автостат» зафиксировал забавное изменение потребительских привычек россиян. В кризис многие быстро избавились от иррационального желания быть первым владельцем престижного автомобиля.

На фоне общего падения продаж на вторичном рынке, составившего в январе 9%, а в случае с продукцией АВТОВАЗа – 16%, спрос на премиальные бренды – Porsche, Lexus, Land Rover и Infiniti – напротив, увеличился. В январе число реализованных автомобилей этих марок выросло на 26,5%, 13%, 10% и 21% соответственно. Впрочем, не менее парадоксально на их фоне смотрится 35-процентный рост, продемонстрированный китайским Lifan!

Впрочем, статистика вещь лукавая и проценты не всегда отражают реальное положение вещей. Так, на сегодня на портале Auto.ru представлено только 206 предложений автомобилей марки Lifan с максимальной ценой в 650 000 руб. за кроссовер X60 с пробегом в 100 км., в то время как BMW представлена 5146 объявлениями, Land Rover – 1657, а Infiniti – 975. Цены и пробеги, разумеется, совсем иные.

Еще в декабре на пресс-конференции РОАД спикеры прогнозировали рост продаж и в этом сегменте. И в большинстве своем их прогнозы оправдались – цены на подержанные машины поднялись, но это подорожание на фоне той динамики, что показал первичный авторынок, оказалось не столь серьезным. Кроме того, на рынке появились машины, приобретенные в момент покупательской истерии, случившейся в декабре прошлого года. Фактически, кризис наконец-то вбил в головы россиян простую истину, давно уже известную на Западе – хороший, но доступный по цене премиальный автомобиль – это машина с пробегом.

Ранее Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса сообщил, что российский авторынок по итогам 2014 года упал на 10,3 %, до 2,49 миллиона новых легковых и легких коммерческих автомобилей. По итогам текущего года ожидается, что продажи снизятся еще на 24%, и составят 1,89 миллиона единиц.