Derways спасет прописка в Москве

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дутов сообщил,что Derways и владеющий его контрольным пакетом Сбербанк ведут активные переговоры с правительством Москвы о партерстве с группой Химэкс, которая входит в АМО ЗиЛ.

Таким образом, один из ведущих российских «сборщиков» марок Brilliance, Haima, Hawtai, JAC, Lifan, Chery и Geely, может получить доступ к льготному режиму промсборки. Это даст компании право на льготный ввоз автокомпонентов и машинокомплектов по сниженной таможенной ставке — от 0% до 5% вместо обычных 25%. Также режим промсборки откроет «Дервейс» доступ к госпрограммам по поддержке национальных производителей — утилизации и госзакупкам. На переговоры компания пошла не от хорошей жизни – если «Дервейс» не удастся договориться с ЗиЛом, то завод в Черкесске ждут массовые увольнения, хотя буквально накануне компания заявляла о намерении расширить производство, открыв производство в Чечне и инвестировав в него 500 миллионов долларов.

Следует отметить, что шансы «Дервейс» получить площадку автозавода в Москве довольно малы. Несколькими неделями ранее столичные власти дали понять, что не видят перспектив у автомобильного производства на территории, которую занимает ЗиЛ и предпочли бы видеть там офисную застройку. Правда, стоит отметить, что внезапное осознание факта проблемной логистики и дороговизны автопроизводства в мегаполисе пришло в голову мэру Собянину уже после того как в 2013 году столичные власти и глава Сбербанка Герман Греф подписали соглашение о масштабной программе производства легковых автомобилей на мощностях ЗиЛа. На реализацию этого проекта госбанк выдал кредит «МосАвтоЗиЛу» на 150 млн. рублей, а город перечислил 800 млн.

В настоящее время в режиме промсборки в России функционируют производства ряда марок General Motors, Renault-Nissan, Datsun, Toyota, Ford, Volkswagen, Skoda, PSA Peugeot Citroёn, Mitsubishi, SsangYong, KIA, Hyundai. Из производитеей коммерческого транспорта локализовано производство Mercedes-Benz и Isuzu.