КамАЗ готовит новые моторы

Самый мощный из трех моторов, которые планируют показать уже в 2016 году, будет развивать 700 л.с. Серийное производство двигателей начнется через год.

Как сообщили источники в компании, в этом году руководство КамАЗ должно согласовать все вопросы по началу производства нового семейства мотров, которые пойдут на конвейер в 2017 году.Самым «массовым» станет 550-сильный дизельный агрегат. Газовая версия будет развивать до 450 л.с. 700-сильный дизель найдет свое применение в заводской команде «Дакар». Газовая версия раллийного грузовика, скорее всего, будет создана для участия в Africa Eco Race, в ходе которого камазовцы планируют показать преимущества «голубого топлива».

Производство нового семейства моторов потребует использования до 400 новых деталей из которых только 100 производится в России. Но аже этот скромный показатель свидетельствует об огромном прогрессе — ранее планировали ограничиться только 15 деталями отечественного производства.

— В этом году мы должны заключить все контракты на новое оборудование: на линию по обработке головки блока цилиндров, линию по обработке коленчатого вала, по сборке двигателя и стыковке силового агрегата. Если мы это сделаем, в 2016 году придет оборудование, начнем монтаж и запуск, — сказал представитель КамАЗ. В настоящее завод в Набережных Челнах комплектует свои грузовики как собственными двигателями, так дизелями Cummins, производство которых локализовано.

О том, кто стал партнером КамАЗ в создании нового агрегата не сообщается, но большинство СМИ предполагают, что это будет Cummins и Daimler, в то время как ранее сообщалось, что руководство автозавода подписало договор с машиностроительной корпорацией Liebherr. Договор между КамАЗом и «Либхерр» предусматривает сотрудничество в разработке следующего поколения дизельных и газовых двигателей, для нового семейства автомобилей и автобусов КамАЗ, а также стационарных дизельных и газовых генераторов. Новые 6-цилиндровые рядные агрегаты с рабочим объемом в 12 литров будут оснащаться системами впрыска Common Rail и блоками управления производства Liebherr. Усовершенствованная технология позволит достичь минимальных параметров расхода топлива и выброса отработанных газов. Моторы будут соответствовать нормам «Евро-5» и обладать потенциалом к доработке по нормам стандарта «Евро-6». Применение технологий Liebherr также позволит довести межсервисный интервал новых КамАЗов до 150 000 км.