Глава РОАД Владимир Моженков опроверг слухи, что подержанные авто запретят продавать в обход дилеров

«Ассоциация российских автомобильных дилеров» (РОАД) попросит у правительства помощи, чтобы принудить автовладельцев продавать подержанные машины автодилерам-перекупщикам.

Глава «Ассоциация российских автомобильных дилеров» Владимир Моженков заявил, что ассоциация подготовила проект радикального реформирования сферы торговли подержанными машинами. Это произошло в процессе его общения с начальником Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александром Морозовым на Третьей конвенции российских автодилеров. В тучные годы, когда российский авторынок рос как на дрожжах, а дилеры делали бешеные деньги на торговле новыми авто, рынок подержанных машин их практически не интересовал. Но вот грянул кризис, торговля новыми машинами сдулась и ситуация поменялась радикально: в первом квартале 2015 года было зафиксировано всего 384 000 продаж новых машин. Зато подержанных за то же время продали почти вчетверо больше – 1,1 миллиона штук! Объем российского рынка подержанных авто оценивается примерно в 3 млрд. рублей. При этом лишь 6% автомобилей с пробегом продается в нашей стране через автодилеров. Остальные 94% машин б/у меняют хозяев, что называется, «из рук в руки».

Когда человек пытается продать свою подержанную машину дилерскому центру, последний всегда дает за нее цену значительно ниже рыночной. Разница между ней и среднерыночной стоимостью аналогичного авто и составляет маржу автодилера. Естественно, большинство автовладельцев не желает терять часть выручки, отдавая ее автодилерскому предприятию, выступающему в данной ситуации в роли банального перекупщика. Исключением можно считать схему купли-продажи по схеме трейд-ин. Когда человек отдает свою старую машину автодилеру в счет покупки у последнего новой. В этом случае гражданину проще согласиться с заниженной оценкой его старой машины, поскольку он практически сразу пересаживается за руль новенькой. Собственно, из трейдиновских машин преимущественно и состоит доля дилерских центров на российском рынке подержанного автотранспорта. В условиях кризиса, когда Минпромторг прогнозирует на 2015 год падение продаж новых авто на 24%, автодилеры неожиданно осознали: три миллиарда во время кризиса на дороге не валяются. И судорожно бросились осваивать ранее игнорируемую ими нишу. Но как загнать толпы частников, продающих свои машины в объятья дилерских центров, если людям это просто не выгодно?

В РОАД полагают, что придумали способ. Глава ассоциации Владимир Моженков рассказал порталу «АвтоВзгляд», что ее эксперты изучили европейский и американский опыт торговли подержанным транспортом. И на основе его разработали некую программу реформирования российского рынка бэушных авто. Осветить подробности г-н Мженков отказался, однако подчеркнул, что запрета торговли машинами с рук в предложениях РОАД нет:

-- Это абсурд, никто запрещать людям продавать и покупать машины не собирается. Мы подготовили проект реформы сектора торговли подержанными авто, рассчитанный на 2-5 лет. Речь идет о том, чтобы вывести это рынок из полутеневого сектора. Чтобы было хорошо и покупателю, и автодилеру, и государству, – заявил Владимир Моженков. Предполагает ли реформа сделать «хорошо» человеку, продающему свою машину, глава РОАД не сообщил.