23310

Падение автопродаж, или Где живут самые бедные россияне

Продажи новых автомобилей – своеобразный, но очень верный показатель экономического самочувствия общества. Если граждане скупают новинки автопрома в массовом порядке, да еще на заемные деньги (а до кризиса более половины транспортных средств приобретались в кредит) – значит с уверенностью смотрят в завтрашний день. И, соответственно, наоборот.
Изображение Падение автопродаж, или Где живут самые бедные россияне

И судя по тому, что за два первых месяца этого года в России было продано на 48,5% новых машин меньше, чем за аналогичный период года прошлого, дела у дорогих сограждан идут не очень. При этом больнее всего экономический спад ударил по свердловчанам, челябинцам и нижегородцам. А после них сильнее всего от кризиса пострадали, если верить данным специалистов аналитического агентства «Автостат», жители «жирных» регионов страны. Тех, чьи руководители хвастают хорошим инвестиционным климатом, как, например, мэр Москвы г-н Собянин на недавнем приеме у Президента страны. Мы, заявил градоначальник первому лицу государства, впереди планеты всей по офисному строительству, что свидетельствует о высокой деловой активности в регионе. Активность эта, правда, резко закончилась при первых же экономических трудностях. Офисы пустуют, «манагеры» сокращены в массовом порядке. Даже машины покупать некому – в Первопрестольной своих хозяев за январь-февраль нашли только 29 300 новеньких авто – на 45,2% меньше, чем в прошлом году.

Схожая ситуация и в Подмосковье – тут авторынок просел на 55,1% (в процентном выражении краха – четвертый снизу показатель). Что ж, все правильно – граждане, лишившиеся работы, толпами валят из столичного региона на малые свои родины, бросая съемные квартиры и отлично понимая, что отныне авто для них – не средство передвижения, а роскошь. Оставшимся, учитывая беспрецедентный рост цен на еду и коммунальные платежи, так же не до новых колес.

БЕЗРАБОНЫМ НЕ ДО МАШИН

Но в зеркале автопрадаж хуже всего отражается жизнь все еще промышленного Урала. В Свердловской области обвал авторынка составил -58,1%, в Челябинской -57,9%, в Пермском крае -55,0%. А и житница, и кузница Нижегородчина (почетное третье место снизу) упала на 56,7% (хотя тамошний губернатор Шанцев, как и его столичный коллега, так же уверенно говорил о прекрасном инвестиционном климате своей вотчины). А чему удивляться, если в той же Свердловской области падение индекса промышленного производства в январе-2015 составило 40% по сравнению с январем-2014. В Челябинской области даже местный губернатор признает, что ожидается падение производства до 7% за год — «тяжелая промышленность реагирует остро». А в Нижнем сельхозпроизводство уже развалено до основания, а промышленность – на грани. Что, разумеется, отражается на благополучии людей – снижение зарплат, вынужденные простои, увольнения. Да и в целом по стране только по официальным данным число безработных достигло 1 млн. человек...

А лучше, зажиточнее и веселее всех россиян живут, похоже, на Ставрополье. Хлеборобы продолжали покупать автомобили, как будто в стране ничего особенного и не происходит – падение продаж в крае составило «жалкие» на фоне абсолютно всех других регионов -35,1%. Понятно, что в абсолютных цифрах ситуация выглядит несколько иначе: в Москве было куплено 53 500 авто, а в Ставропольском крае – 3200. Но тенденция, однако, на лицо.