Китайские власти обвалили рынок премиальных авто

Компания BMW объявила о снижении объемов выпуска автомобилей на своих заводах в Китае из-за падения спроса, причиной которого стала борьба с коррупцией, ведущаяся властями КНР.

Напуганные действиями китайских правоохранительных органов, отправивших в последнее время за решетку приличное число партийных руководителей и даже своих коллег из спецслужб, китайские нувориши и чиновники решили отложить приобретение столь любимых ими длиннобазных «пятерок» BMW и прочих предметов, свидетельствующих о благосостоянии владельца, до лучших времен.

Мало кто хочет прослыть коррупционером и попасть под опеку соответствующих правоохранительных органов. Тем более сейчас. Тем более в Китае. А поскольку первое, на что обращают внимание окружающие – автомобиль, к вопросу его покупки иной раз надо подходить крайне осторожно. Поэтому первыми изменение предпочтений местных нуворишей ощутили на себе автопроизводители.

Чтобы не забивать площадки, в BMW сначала снизили цены, а после  начали планомерно снижать объемы производства. По данным агентства Bloomberg, в ближайшие недели примеру немецкого концерна последуют и другие иностранные производители, для начала снизив цены примерно на 10%.

Забавно, но борьба с коррупцией не первый раз ставит премиум-бренды в неловкое положение на развивающихся рынках. В этом году глава Rolls-Royce Торстен Мюллер-Отвес фактически признал, что большинство тех, кто покупает такие машины в Китае – люди с не самой чистой совестью, а проще говоря, – жулики, воры и казнокрады. В телевизионном интервью одному из агентств, темой которого были успехи бренда (особенно в России – интервью даже было озаглавлено: «Русские скидывают рубли, скупая Роллс-Ройсы?» (Russians dumping rubles for… Rolls-Royces?), он заявил: «Рост наблюдается во всех регионах мира, за исключением Китая. Здесь наши продажи несколько в коме из-за правительственных антикоррупционных расследований…».

Что касается нашей страны, то многие до сих пор понят, как представительство Mercedes-Benz «оплачивало» свои победы в тендерах на поставку машин российским ведомствам и даже правительственному ГОНу. Тем не менее, наши чиновники отказываться от S-классов не собираются, даже несмотря на фактический запрет закупок машин иностранного производства за государственный счет.