Peugeot порежет модельную линейку

Едва заняв пост руководителя концерна PSA, Карлос Таварес пообещал избавить модельные линейки Peugeot и Citroёn от балласта, и свои планы он, похоже, намерен осуществить в ближайшее время. Первым под нож попало купе RCZ, но позже та же участь постигнет еще десяток моделей.

Продажи двухдверки в России фактически закончились в первой половине 2014 года. Официально о прекращении поставок компания объявила осенью, но фактически, из-за катастрофически низкого спроса машины к тому моменту не заказывали уже в течение нескольких месяцев. Тогда отсутствие интереса к купе у российской публики французы объясняли сложной экономической ситуацией, однако, как показала практика, RCZ провалился не только у нас.

В результате, в конце прошлого года менеджмент PSA объявил о том, что откажется от разработки второго поколения модели, сконцентрировавшись на более рентабельных моделях. Кроме того, Карлос Таварес объявил о том, что впредь концерн будет избирательно подходить к наполнению локальной линейки на том или ином авторынке, предлагая там только те машины, которые будут пользоваться реальным спросом.

Что же касается сокращений в модельном ряду, то, как заявил в недавнем интервью глава марки Peugeot Максим Пика, RCZ – не единственная машина, от которой производитель планирует избавиться в ближайшем будущем. Вслед за ней в небытие отправятся практически все нишевые авто, поскольку ничего кроме убытков они не приносят. В настоящее время из 26 моделей реально пользуются спросом только 13. На них и приходится 95% продаж.

Однако это не значит, что компания собирается заморозить новые проекты. Свежие авто будут появляться, но будут отвечать требованиям времени и тех авторынков, для которых они будут предназначаться. В частности, ранее появилась информация, что PSA планирует отказаться от сотрудничества со сторонними компаниями и разработать собственный среднеразмерный кроссовер.

Помимо этого, Peugeot собирается вернуться к истокам и сконцентрироваться на достижении высоких продаж в массовом сегменте. Таким образом, французы прекратят тратить силы и ресурсы, отвлекаясь от главных задач. Напомним, что несколько лет назад менеджмент марки недвусмысленно давал понять, что планирует приподнять статус Peugeot и Citroёn и побороться с новыми продуктами в нижних сегментах премиум-класса, но в результате это привело к тому, что концерн оказался в предбанкротном состоянии, растерял большинство партнеров и был вынужден распродать все непрофильные активы, а также часть недвижимости, включая здание, в котором располагалась парижская штаб-квартира PSA.