Peugeot 308 превратился в гибридного монстра

Peugeot 308 по количеству наград скоро догонит VW Golf. Новая гибридная версия доламывает шаблоны, предлагая потенциал в 500 л.с., зашифрованные гоночные коды в дизайне и сложные взаимоотношения между тремя моторами.

Над хот-версией спокойного французского хэтчбека потрудилось отделение Peugeot Sport, которое в прошлом году порадовало «горячим» купе RCZ R. В своем сегменте новенький 308 R HYbrid способен сокрушить всех, если не подкачает по ценнику.

Четыре секунды до сотни – вот вам и «заряженный» гольф-класс! Ограничитель сработает на 250 км/ч, но все прекрасно знают, что снять его можно в любом сервисе – вряд ли тогда такой 308-й остановится на этом показателе.

Автомобиль построен вокруг мощной гибридной силовой установки, потенциал которой составляет 500 лошадиных сил, которые распределяются по всем четырем колесам из трех источников энергии. Во-первых, это 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 270 л.с., во-вторых, на передней и задней оси стоит по электромотору, мощностью 115 л.с. каждый, причем передний сопряжен с шестиступенчатой коробкой передач. Литий-ионная батарея установлена за задними сиденьями вместо топливного бака, а сам бак, объем которого составляет 50 литров, занял место в багажнике над задним электромотором и двумя трансформаторами. Это, к слову, работает и на отличную развесовку машины.

Водитель автомобиля сможет выбирать из четырех режимов движения, и речь тут не о скучных «комфорт», «спорт», «эко» и т.д. Выбор строчек меню водителем определяет работу силовой установки.

Так, в режиме Hot Lap («Горячий круг» или «Заезд», как вам угодно) силовая установка работает на полные 500 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 730 Нм всеми тремя моторами.

В режиме Track (в переводе не нуждается) задействован в основном бензиновый двигатель, а также задний электромотор, что дает машине 400 л.с. и 530 Нм. Передний электромотор подрубается, когда нужен хороший пинок для ускорения.

«Дорожный» режим Road тоже не так прост. На полную крутится ДВС, а задний электрический двигатель подключается во время разгонов – тут водитель может рассчитывать на 300 «лошадей» и 400 Нм крутящего момента. Передний электромотор в вакханалии не участвует.

И, наконец, самый экономичный режим ZEV подразумевает, что машина в основном катится благодаря заднему электромотору, а передний подключается только когда водитель хорошенько нажимает педаль газа. Данные о расходе французы не опубликовали (только выбросы СО2, которые составляют 70 граммов на километр), но в этом режиме о бензине, надо думать, можно вообще не беспокоиться.

Все четыре колеса активно веселятся в поворотах, обеспечивая потрясающую управляемость. Чтобы сдерживать потенциал машины при торможении, установлены 380-миллиметровые вентилируемые тормозные диски спереди и 290-миллиметровые сзади. Само собой, торможение тут рекуперативное, то есть электромоторы подзаряжаются во время сброса скорости, к тому же берегут колодки. Также батарея заряжается от переднего электромотора, который выступает как генератор. На зарядочной станции батарея снова будет полной всего за 45 минут.

Внешность Peugeot 308 R HYbrid – как у волка в волчьей шкуре: соответствует.

Огромные жадные воздухозаборники призваны охлаждать силовую установку. Рисунок решетки радиатора выполнен в виде финишного флага, а внизу красуется шильдик в виде французского триколора. «Лев» и логотип с названием марки как будто светятся адским пламенем – такие же штрихи подчеркивают дизайн дисков. Синий перламутровый цвет переходит в матово-черный на корме хэтчбека.

В салоне установлено четыре гоночных «ковша», отделанных бежевой кожей, интерьер отмечен красными акцентами. Приборная панель покрыта специальным материалом, используемым в концептуальных автомобилях, который позволяет сделать ее мягкой, при этом не утяжеляя машину. Маленькое рулевое колесо, которое впервые всех поразило в 208-м, обито перфорированной кожей.