КАМАЗ станет китайским

Как заявил глава КАМАЗа Сергей Когогин: «Мы сегодня очень серьезно смотрим в сторону Китая, где уже созданы кластеры по производству автокомпонентов, которыми мы пользуемся для российского производства в Набережных Челнах.

По словам Когогина, перед компанией сейчас стоит задача снижения валютных рисков, решить которую можно лишь с помощью выноса производства за рубеж. Кроме того, кризис также стал причиной корректировки инвестиционной программы КАМАЗ. Планировалось, что производитель привлечет инвестиции в размере 15 млрд рублей. Но теперь она будет пересмотрена после размещения облигаций предприятия под государственные гарантии.

Сегодня у КАМАЗ уже есть на 90% локализованное производство в Индии, куда из РФ поступает только кабина и двигатель. Аналогичные проекты, по словам главы компании, могут быть запущены в Южной Америке, куда КАМАЗ поставляет автобусные шасси. В 2015 году компания намерена реализовать за рубежом 6-8 тысяч машинокомплектов.

Напомним, что не так давно пресс-служба КАМАЗ сообщила, что за последние четыре месяца производитель сумел продать на нашем рынке только 5 тысяч грузовиков (полной массой 14-40 тонн), что на 49% меньше, чем январе-апреле прошлого года. Всего же российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14–40 тонн по итогам 4 месяцев 2015 года составил 9,2 тысяч единиц, что на 62% ниже, чем в прошлом году.