Citroёn и Peugeot уходить из России не собираются

Российский офис PSA Peugeot Citroёn выступил с заявлением, касающегося планов концерна на развитие бизнеса в России: несмотря на слухи, сворачивать свою деятельность в нашей стране французы не планируют.

Как прокомментировал ситуацию генеральный директор PSA Peugeot Citroën в регионе Евразия Кристоф Бержеран: «PSA Peugeot Citroën планирует продолжать строго контролировать затраты и увеличивать локализацию производства. Компания сохраняет планы в отношении новых промышленных проектов в России. Совместно с дилерами, группа будет выстраивать эффективную коммерческую модель и ценовое позиционирование, с учетом курсовых колебаний. Эти усилия позволят группе и ее партнерам воспользоваться новыми возможностями, как только рынок начнет восстанавливаться».

Иными словами, несмотря на регулярное появление слухов о скором прекращении деятельности концерна в России, уходить PSA никуда не собирается. Притом, в ряд СМИ обосновал эти предположения закрытием сразу нескольких дилеров. Тем не менее, как заявили в представительстве, на самом деле эти центры приостановили деятельность в 2013-2014 или вовсе не осуществляли продажи марок Peugeot, Citroën или DS. «Мы бы хотели еще раз подтвердить, что концерн имеет долгосрочную стратегию развития в регионе, опирающуюся на сильное коммерческое и промышленное присутствие», — говорится в заявлении.

Кроме того, в рамках глобальной стратегии «Back in the Race», PSA в настоящее время реализует краткосрочный план развития, призванный улучшить финансовые показатели в России. В ходе первого этапа, в 2014 году концерн значительно сократил убытки в России и странах СНГ, что в дальнейшем позволит ему быстрее восстановить бизнес компании и дилеров.

Что же касается закрытия некоторых дилеров, то практика ежегодной ротации 5-10% сети является нормальной не только в России, но и в мире. Кроме того, в связи с общим падением продаж,  ужесточения условий финансирования со стороны банков и ситуации, сложившейся на автомобильном рынке, приостановка деятельности некоторых предприятий неизбежна. В то же время, Peugeot Citroën предлагает партнерам новые решения для поддержки и оптимизации бизнеса.

Косвенным подтверждением тому является интерес к маркам PSA со стороны более сильных игроков на российском авторынке. В частности, представители концерна напомнили об открывшемся 2 месяца назад автосалоне в Волгограде и новом ДЦ в Астрахани, который начнет работу уже в этом месяце. Кроме того, в августе откроются новые центры в Москве и опять же в Волгограде.