Сколько дизельных машин продается в России

Добрых и доверительных отношений с двигателями, работающими на тяжелом топливе, у большинства наших соотечественников так и не сложилось, и этот прискорбный факт в полной мере подтверждают бесстрастные цифры. Согласно последним статистическим данным доля дизельных легковых автомобилей на российском рынке ничтожно мала.

В этом году доля модификаций машин, работающих на тяжелом топливе составляет лишь 7% объема российского авторынка. В то же время, по свидетельству агентства «Автостат» у некоторых марок дизельные версии занимают существенно большее место.

Лидером в рейтинге брендов с максимальной долей дизелей числится Land Rover, который оснащает в России этими двигателями почти три четверти своих автомобилей — точнее, 74,5%. Вторая позиция у Volvo — на долю дизеля приходится более половины продаж (54,8%). Третье место занимает BMW (38,1%), четвертую строчку удерживает SsangYong (32,2%), пятую — американский Jeep (29,8%). В десятку лучших также вошли Porsche (27,7%), Mercedes-Benz (24,3%), Toyota (24,0%), Mitsubishi (18,3%) и Audi (12,3%).

Интересно, что у концерна Volkswagen, который недавно оказался замешан в «дизельном скандале», доля модификаций, работающих на тяжелом топливе, не превышает 8% от общего объема реализации. Напомним кстати, что к дизельным двигателям помимо россиян сложные чувства испытывают и американцы.