Китайские модели покидают наш рынок

В связи с ужесточением Россией экологических стандартов для новых автомобилей, китайские производители выводят с российского рынка ряд моделей. Прежде всего, это касается машин, которые не пользуются особым спросом, и их модернизация под «Евро-5» нецелесообразна.

В новом году из России, вероятно, уйдут семь моделей марок Chery, Lifan, Geely, Haima. При этом в Chery уверяют, что обновление модельного ряда пройдет по утвержденному плану, и это никак не связано с введением новых экологических норм. Китайский производитель намерен убрать Tiggo FL, Indis, Very и Bonus предыдущего поколения. При этом к нам в будущем году придет многообещающий Tiggo 3.

Компания Lifan завершает поставки старого поколения Solano, а если у нас по-прежнему не будут пользоваться спросом компактные Smily и Celliya, то уйдут и они. При этом в новом году «Лифан» поднимет цены на продукцию, что еще больше затруднит его продажи (в том числе относительной новинки рынка компактного кроссовера Х50).

Haima убирает с прилавков непопулярный кроссовер Haima 7, но вместо него привезет S7 со столь же неясными перспективами, а также выкатит совершенно сомнительные с точки зрения россиян седан D-класса М5 и компактный кроссовер S5.

Geely, отметившаяся у нас скандальным отзывом Emgrand EC7, завершает российскую историю хетчбэка MK Cross.

А вот Dongfeng, чьи продажи уверенно стремятся к нулю, в дополнение к нынешним S30 и H30 Cross выводит на наш рынок среднеразмерный кроссовер AX7 и седан гольф-класса A30. Столь же неуспешный Brilliance также расширяет модельный ряд за счет нового кроссовера Brilliance V3.

Таким образом, с ужесточением экологических норм на российском авторынке произойдет обновление китайского ассортимента. Однако вряд ли уместно рассчитывать, что новые модели из Поднебесной (за редким исключением типа «пятизвездных» Chery Tiggo 5 и Chery Arrizo), пришедшие на смену устаревшим и невостребованным, будут надежней и качественнее прежних.