О чем забыли чиновники, говоря о результатах помощи автопрому

Пресс-служба Минпромторга сообщила, что 30% общих продаж автомобилей из прогнозируемых 1 600 000 в текущем году будут куплены с помощью государства. Чиновники в связи с этим, как водится, вновь не упустили возможности похвалить сами себя.

Итак, по состоянию на 25 ноября в рамках госпрограмм продано 482 000 автомобилей. Речь идет о государственной поддержке автопрома по стимулированию спроса — программах обновления парка, льготного автокредитования и льготного лизинга. Заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов заявил по этому поводу следующее:

— Мероприятия в рамках антикризисного плана показали, что мы стали точнее выбирать инструменты господдержки. В 2009 году объем авторынка составил 1 700 000 машин, а траты на три основные программы поддержки – 75,5 млрд. рублей. В 2015 году нам удастся удержать рынок на уровне 1 600 000 рублей, потратив на господдержку 43 млрд. рублей. Мы добились большей эффективности реализуемых программ. Мы даем возможность нашим потребителям приобретать автомобили, в то же время поддерживаем автомобильные предприятия, сохраняем рабочие места, что является принципиальным для моногородов, а также обеспечиваем поступление налогов в федеральный и региональный бюджеты.

Однако не прозвучало ни слова о тех перебоях, с которыми выделялись государственные субсидии, в связи с чем АВТОВАЗ в октябре даже урезал бонусы по программе утилизации и trade-in вдвое, и продлил их только 11 ноября. Ну и самый главный вопрос: неизвестно, как пойдут дела с господдержкой в следующем году. Решение о выделении субсидий на 2016-ый было отложено Минпромторгом на январь, но в любом случае с учетом опыта финансирования текущего года на фоне экономического вряд ли стоит рассчитывать на полноценные компенсации. А от этого, как известно, зависит будущее российского автопрома.