Можно ли верить конкурсу «Автомобиль года в Европе»

Оргкомитет ежегодного конкурса «Автомобиль года в Европе» (Car of the Year 2016) огласил список финалистов. В шорт-лист попали семь моделей, которые уже либо продаются в странах Европы, либо поступят в продажу до конца текущего года.

Из 35 участников конкурса «Автомобиль года в Европе» финалистами стали Audi A4, BMW 7-Series, Jaguar XE, Mazda MX-5, Opel Astra, Skoda Superb и Volvo XC90. Как обычно, победителя ежегодной премии назовут в марте на автосалоне в Женеве.

Большинство номинантов на титул знакомы российскому покупателю, так как уже присутствуют на нашем рынке. Исключением стали только две модели — Opel Astra и Mazda MX-5. Несмотря на вездесущую «зеленую» идеологию в мировом автопроме, в ряды участников конкурса не попало ни одно гибридное или электрическое транспортное средство.

Напомним, что в прошлом году титул завоевал Volkswagen Passat, которому досталось 340 балов. Вторая позиция оказалась у Citroen C4 Cactus (248 балов), а на третьей обосновался Mercedes-Benz C-Сlass (221 бал).  

Как правило, в России результаты подобных конкурсов сильно разнятся с европейскими, но вряд ли можно воспринимать их всерьез. В настоящее время потребительские предпочтения авторынка берутся исследовать всевозможные аналитические агентства, СМИ, дилерские организации и сами производители, при этом большинство автомобильных изданий оперируют ежемесячной статистикой «Ассоциации европейского бизнеса». Так что и в России, и в Европе автомобильных рейтингов хватает и без пафосных конкурсов, а чтобы узнать положение дел, близкое к реальности, существуют более авторитетные источники.