Cостоялась российская премьера новой Audi A4

Как всегда, с шиком и пафосом, свойственным немецкому производителю, прошла российская презентация свежей генерации седана Audi A4. Портал «АвтоВзгляд» вживую познакомился с новинкой и готов поделиться впечатлениями.

Обновленную «четверку» российским журналистам и привилегированным гостям гольф-клуба «Сколково» представил лично глава Audi AG в центральной и восточной Европе Аксель Альбрехт, который охарактеризовал автомобиль, как «идеальное сочетание спортивности и роскоши, интеллектуальности и комфорта». С этим, впрочем, нельзя не согласиться. Седан, похудевший на 120 кг и одновременно прибавивший в длину до 4730 мм, притягивает взор стремительными линиями силуэта, резкостью выштампованных панелей и, конечно же, агрессивной стреловидной оптикой. В фарах головного света, кстати сказать, поселились матричные светодиоды, перекочевавшие сюда от флагманской Audi A8. Умный блок управления, анализирующий 64 различных параметра, самостоятельно включает и отключает отдельные группы отражателей, что позволяет светопотоку автоматически подстраиваться под обстановку на проезжей части.  Лучи умеют затемняться перед встречным автомобилем, чтобы не ослепить управляющего им водителя, но на видимости это никак не сказывается.

А что же внутри? Первое, что бросается в глаза в салоне обновленной Audi A4 – это полностью графическая панель приборов Audi Virtual Сockpit с 12,3-дюймовым многоцветным дисплеем, знакомая нам по последнему поколению спорт-купе Audi TT. Всеми функциями мультимедиа теперь можно управлять голосом, а головное устройство полностью синхронизируется с любым типом девайсов на основе iOS и Android, превращая штатный монитор в портативный компьютер, позволяющий листать почту, сообщения в WhatsApp, слушать музыку и просматривать видео. Интерфейс обновленного MMI настолько прост, что с ним разберется даже ребенок. Для полного счастья картину можно дополнить акустикой профессионального уровня Bang & Olufsen Advanced Sound System. Правда, доступна она лишь опционально. Наверняка порадовал бы будущих российских владельцев интеллектуальный круиз-контроль с функцией торможения до полной остановки, который имеется в машине уже по умолчанию, но пока эта функция полагается лишь европейцам.

Силовая линейка «обновленца» представлена пятью различными турбомоторами – бензиновыми и дизельными, мощностью от 150 до 249 «лошадей». Сотрудники Audi Russia с гордостью отрапортовали, что при 25-процентном увеличении тяги всех двигателей без исключения их расход топлива удалось сократить более, чем на 20%. К тому же, работает с ними подвергшийся серьезным доработкам семиступенчатый «робот». Новую трансмиссию мы уже успели испытать на рестайлинговой Audi A6 и, надо сказать, ни рывков при бодром старте, ни задумчивости в момент набора скорости после резкого сброса газа теперь не наблюдается. Она практически не «тормозит», работая вкупе с активным Start-Stop в пробках. В общем, немцы действительно постарались. Есть, разумеется, и «механика» – совместить ее можно с любым из агрегатов. А вот фирменный полный привод Quattro доступен лишь в сочетании с топовым 249-сильным мотором. Почему? На этот вопрос в компании ответили, что полноприводные «четверки» пользуются куда меньшим спросом, нежели А6, А8 или кроссоверы.

Про первоначальные эмоции, полученные от езды на породистом немце, в двух словах можно сказать, что ингольштадтцы ожидаемо наделили автомобиль превосходными ходовыми качествами и высочайшим уровнем комфорта. Более подробно о ездовых повадках «четверки» мы расскажем после пары-тройки тысяч накрученных километров. А пока о главном – о ценах. Самая доступная комплектация машины с 1,4-литровым TFSI и шестискоростной механической КП, обойдется поклонникам модели в 1 870 000 рублей. При желании оседлать «двухпедальную» версию, придется доплатить еще 80 000. А  заряженный вариант авто с приводом на обе оси потребует выложить не менее 2 520 000 в российской валюте. Мягко говоря, не мало, но в нынешние времена задешево ничего уже не купить.