Как Toyota завоевывает российский рынок

Несмотря на сокращение модельного ряда в России, компания Toyota укрепила здесь свои позиции за счет традиционных бестселлеров – Toyota Camry, RAV4, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200.

Из-за низких продаж отечественный рынок покинули три модели японского бренда – Auris, Verso и Venza. Тем не менее, доля марки в 2015-ом достигла 14,2%, что превысило показатель 2014-го на 1,2%. А в прошлом месяце модели Camry, RAV4, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 вошли в двадцатку самых популярных автомобилей в России.

В классе D/E по-прежнему лидирует Toyota Camry, причем ее доля росла на протяжении всего года и увеличилась до 35,7% (+8,6% по сравнению с 2014 годом). В сегменте полноразмерных внедорожников хозяйничает флагманский Toyota Land Cruiser 200, на эту модель приходится почти половина продаж в классе (45,5%). В свою очередь кроссовер RAV4 лидирует среди представителей C-SUV с долей 12,9% (+ 2,9% по сравнению с 2014 годом).

Почти 20% продаж всех среднеразмерных внедорожников в нашей стране обеспечивает Toyota Land Cruiser Prado (+7,6% по сравнению с 2014 годом), и это происходит впервые за всю историю модели на российском рынке. Укрепил свои позиции и пикап восьмого поколения Toyota Hilux, пришедший к нам в августе. Его доля в сегменте за период с сентября по декабрь составила 34,1% (+1,3% по сравнению с 2014 годом), обеспечив лидерство среди одноклассников.

Что касается общей статистики продаж Toyota, то в прошлом году японцы сохранили отрицательную динамику на уровне 39%, реализовав за прошлый год в России 98 149 автомобилей. При этом марка по-прежнему носит в нашей стране титул самой надежной.