Специально для России Ford выпустил Focus на газе

Компания Ford Sollers представила первую партию опытно-промышленных образцов Ford Focus с газобаллонным оборудованием. Возможно, экс-бестселлер рынка вновь станет его лидером.

Премьера модели, получившей приставку LPG, состоялась на международной конференции AutoInvest в Северной столице. Автомобиль, способный ездить не только на бензине, но и на сжиженой пропан-бутановой смеси, представлен в двух типах кузова – хетчбэк и универсал.

По словам представителей компании, первые образцы были выпущены во Всеволожске для изучения потребительского спроса и подготовки конвейера к крупномасштабному серийному производству новинки.

Европейская версия Focus LPG прошла успешную сертификацию и была полностью адаптирована для эксплуатации в российских условиях. Фордовцы утверждают, что газовый автомобиль прекрасно проявил себя на наших дорогах и при резких перепадах температур.

Новинка получила специально разработанный 117-сильный двигатель Sigma рабочим объемом 1,6 литра с системой газораспределения. Что касается газового резервуара, то он размещен в багажном отсеке на месте запасного колеса. При этом, что примечательно, объем грузового отделения нисколько не уменьшился. Без дозаправки на одном баллоне этот «Фокус» способен проехать расстояние свыше 320 километров, а на бензине – еще 450.

В общем, у газовой модификации есть все шансы на успех, тем более, что ее межсервисный интервал равен 15 000 км – эквивалентно бензиновому Focus. Главное, чтобы таким же неплохим оказался и ценник. Впрочем, по нашим оценкам подорожает машина незначительно.

С учетом того, что газобалонное оборудование вместе с установкой в среднем обходится в 20 000-40 000 рублей, а в массовом производстве – и того дешевле, автомобиль должен стать даже доступнее бензинового «Фокуса» с более мощным мотором. А это значит, что он определенно будет пользоваться спросом, особенно в регионах, ведь эксплуатация газовых машин куда менее затратная, нежели использование авто на традиционных видах топлива.